Страница 1 из 2
Радиосвязь на ТРАССЕ. ВСЕОБУЧ.
Добавлено: 19:00, 29 мар 2012
RADIO_PAPA
Здрасте всем, кто со временем сюда придёт.
Тут будет "дублёр" информации о радиосвязи на дальнобойной частоте.
Раньше информация проходила на "Дальнобой.ру".
Соберём "всё полезное по крохам".
Постараемся работать "от источника", то есть без ссылок на непроверенные ресурсы.
Сюда мы перенесём архив взаимодействия на темы "Собственно Рации", "Антенны", "Питание раций", "Помехи приёму", и другие.
Насчёт рекламы- скорее всего НЕТ.
Расхваливание чего либо недопустимо - Народ может быть введён в заблуждение.
Тот кто использует рации на Трассе знает- Водитель с неработающей рацией- та же "обезьяна с гранатой".
Поэтому, предлагаемые "решения", способы монтажа, подбор оборудования, методики контроля будут исключительно основаны на СТАТИСТИКЕ.
Работаю более шести лет. Статистика есть.
СТАТИСТИКА ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ПРИЧИН обращения в РЕМОНТ, ОШИБОК при выборе оборудования.
Поможем "не ошибиться".
Re: Радиосвязь на ТРАССЕ. ВСЕОБУЧ.
Добавлено: 12:28, 31 мар 2012
RADIO_PAPA
Седни столкнулся "в лоб" с вечной проблемой:
Дядька принёс рацию "на тему посмотреть".
Смотрим: на рации- наклейка, на ней моей рукой написано "ЛЕВАЯ".
Спрашиваю: "объяснял что значит "Левая".
ОТВЕТ: ну.
Что когда "передаёшь" нах... будут посылать и переспрашивать по 100 раз ГОВОРИЛ?
"НУ"
Посылают-переспрашивают?
"А ТО!!!"
Чего ЕЁ принёс то?
....а можно что нибудь сделать чтобы работало?
ОТВЕЧАЮ: ...ЛЕВАЯ. НЕ РАЦИЯ. ПОХОЖЕ СНАРУЖИ. ПРИНИМАЕТ КОЙ КАК, на том ей спасибо. Говорил.
Ответ ....лано, дальше поеду, может хто возьмётся...
Резюме:...не ту страну назвали...
Немного "Истории": Поехал как то раз на "Трофи" по Синаю. Водитель- правоверный, отпустил руль типа "лицо обтереть", по радио сказали А-Акбар. Упали мы вместе с джином и дураком за рулём.
Выходили пешком часа четыре.
Возник вопрос: что делал 40 лет Моисей, водя народ по этому "пятачку".
ОТВЕТ: ...занимался "нормализацией населения", чтобы умер последний "придурок" и "народилось" поболе вменяемых.
У нас то же самое- ТАКАЯ ПОМОЙКА В ЭФИРЕ!!!
Хрипят, свистят, прерываются, сами не слышат и другим не дают.
Не вмешиваюсь поскольку "мат. заинтересован". Нельзя. Не поймут.
Но что же никто "не рычит то на них", неужели слушать ЭТО терпят уши???
Re: Радиосвязь на ТРАССЕ. ВСЕОБУЧ.
Добавлено: 12:32, 31 мар 2012
angst
RADIO_PAPA писал(а):Возник вопрос: что делал 40 лет Моисей, водя народ по этому "пятачку".
ОТВЕТ: ...занимался "нормализацией населения", чтобы умер последний "придурок" и "народилось" поболе вменяемых.
неожиданно
Re: Радиосвязь на ТРАССЕ. ВСЕОБУЧ.
Добавлено: 23:20, 31 мар 2012
Данил
RADIO_PAPAНа машине из Эвропы стоит какой-то Президент.. установлен там,у нас нормально будет работать?
Re: Радиосвязь на ТРАССЕ. ВСЕОБУЧ.
Добавлено: 11:30, 01 апр 2012
obedanet
Данил писал(а):RADIO_PAPAНа машине из Эвропы стоит какой-то Президент.. установлен там,у нас нормально будет работать?
Забугорными, не китайскими, Президентами народ не разбрасывается
Хорошая вещь должна быть, к ней хорошую и рабочую антенну и будИИт тебе счастье
Re: Радиосвязь на ТРАССЕ. ВСЕОБУЧ.
Добавлено: 12:33, 01 апр 2012
Очкарик
obedanet писал(а):... к ней хорошую и рабочую антенну и будИИт тебе счастье
Вот - опять двадцать пять!
"хорошую и рабочую антенну". Какая хорошая ? Как называицца? Никто не говорит
Мне тоже Президент халявный упал, а вот антенну не дали. Маюсь, ночи не сплю...
Re: Радиосвязь на ТРАССЕ. ВСЕОБУЧ.
Добавлено: 13:21, 01 апр 2012
alexal9
Очкарик писал(а):Какая хорошая ? Как называицца?
Я тоже, в своё время, переживал по этому поводу. Ответа конкретного не получил, всё расплывчато. Но агитировали за врезную. Только я тогда гонял на авто с пластиковым скворечником, следовательно, врезка мне не грозила. Потом пересел на железный Мерс и, чтоб не заморачиваться, купил HUSTLER на магните. Метра полтора иль больше по длине. Разобрал, прочистил, пропаял, смазал, собрал и установил. Всё! Приём достойный, передача хорошая. И тебе советую магнитку, только хорошую бери (т.е. не на клею).
А ща катаюсь на ДАФе, так там заводская установлена за кабиной. Надпись на ней не помню. Принимает ничем не лучше магнитки.
Да, а рация-то самая обычная - Alan 48+
Re: Радиосвязь на ТРАССЕ. ВСЕОБУЧ.
Добавлено: 13:38, 01 апр 2012
Очкарик
Re: Радиосвязь на ТРАССЕ. ВСЕОБУЧ.
Добавлено: 13:59, 01 апр 2012
alexal9
Очкарик писал(а):А для чего разбирать-паять?
Я сначала тоже не совсем понимал смысла этого. Но радиопапа на .ru с картинками разъяснял, что тамиз-за использования клея при сборке на фабриках (в основном китайских) с новья неконтакт или плохой контакт. А если б/у антенна, то там коррозия. Я сначала поставил, но разговоров на трассе не получалось. Потом аккуратно растерзал её (там несложно), все шайбочки до блеса надраил, проводки подпаял и набил литолом, чтоб влага не попадала. И всё. А КСВ мерить - это для гурманов. Тем более, что на магнитах антенки, как объясняли, все настроены на 27скокатотамметров. И хлыст не откусывал и не двигал вверх/вниз. Щас стоит без дела. Я б тебе отдал, но далеко идти. :)
Re: Радиосвязь на ТРАССЕ. ВСЕОБУЧ.
Добавлено: 14:03, 01 апр 2012
alexal9
Очкарик писал(а): на пробу. Подойдёт, говорят - продадим. Сразу расковырять, или деньги отдать сначала?
Сначала попробуй, может уже всё хорошо. Ежели в городе разговор устойчивый пойдёт, то на трассе тем более. При пробе задай вопрос отвечающему, где находится, ну, и по местности определи, далеко или нет, есть горки или плоско. Ежели в городе километр-два, то на трассе пойдёт, думаю, до 5. А более и не обязательно.
Re: Радиосвязь на ТРАССЕ. ВСЕОБУЧ.
Добавлено: 14:47, 01 апр 2012
Данил
obedanet там на дафе и антенна стоит за кабиной,гдет читал что с Эвропы они по мощности подрезаные стоят... потому и спросил...
Re: Радиосвязь на ТРАССЕ. ВСЕОБУЧ.
Добавлено: 21:59, 02 апр 2012
RADIO_PAPA
Данил писал(а):RADIO_PAPAНа машине из Эвропы стоит какой-то Президент.. установлен там,у нас нормально будет работать?
Конечно Да. Если европа не в смысле Польша.
Попробуй что нибудь сказать в эфир, если скажут что голос нормальный то всё ОК
Re: Радиосвязь на ТРАССЕ. ВСЕОБУЧ.
Добавлено: 19:26, 07 апр 2012
Алексей63
Прошу обьяснить. Все регулировки сводятся к обрезанию антенны. Вроде как КСВ ровняют. Хлыст от антенны был, больше 2х метров, теперь осталось метра полтора. Может мне больше не надо регулировать антенну, а пора уже ставить новую?. Кстати рацию купил новую, такую же как была, а антенна старая. Нужно ли их как то совмещать? И ещё достала омская мойка и заправка на тюменской трассе. Причём ловлю их в разных областях.
Re: Радиосвязь на ТРАССЕ. ВСЕОБУЧ.
Добавлено: 19:30, 07 апр 2012
akor
Леша! Антенну надо просто проверять хотя раз в пару лет. Если она исправная, то цепляй к ней любую рацию, будет работать. А Омская мойка - это из за особенности распространения радиоволн. Тут никто ничего не может изменить
. Ну и заскочи к Радиопапе на проверку антенны! Васильич тебе за пять минут определит её состояние.
Re: Радиосвязь на ТРАССЕ. ВСЕОБУЧ.
Добавлено: 20:07, 07 апр 2012
Алексей63
Да я был у него. Правда года два назад. Кончилось как всегда. Куснули кусок как всегда.
Re: Радиосвязь на ТРАССЕ. ВСЕОБУЧ.
Добавлено: 20:20, 07 апр 2012
akor
Я Ростов в центре Кати ловил так, как будто 2км расстояние. Это бывает! У нас радиоклуб с 21ФМ ушел потому что постоянно слышали турецких таксистов. А по теме:
Проверь место крепления кабеля к антенне. Что бы там все чисто было, без окислов. И еще. Помнишь, я тебе говорил что алюминиевый кронштейн не есть хорошо? Так вот проверь, что бы у него тоже был очень хороший контакт с кабиной. И после зачистки мест контакта всё промаж литолом. Если кабель уже позеленел - то готовься его поменять. Но в прошлом году (когда мы вместе ехали) связь у тебя была нормальной.
Да, вот ещё что. Старая заповедь: Антенна средней длинны, врезанная в металлическую крышу работает лучше, чем более длинная, но привернутая на кронштейне.
Re: Радиосвязь на ТРАССЕ. ВСЕОБУЧ.
Добавлено: 20:27, 07 апр 2012
Сучков Юрий
Все "регулировки" методом укорачивания , всегда заканчиваются одним и тем же , покупкой новой антенны ,,,
Re: Радиосвязь на ТРАССЕ. ВСЕОБУЧ.
Добавлено: 20:37, 07 апр 2012
Юрий Иванков
akor писал(а):Так вот проверь, что бы у него тоже был очень хороший контакт с кабиной.
А я к экрану припаял провод и прикрутил к массе кабины, т.к. контакт в месте крепления антенны с кабиной со временем всё равно ухудшается. А когда отвалился штырь, то я примерно помнил его длину, 1,2 м, при покупке новой антенны была проверка на КСВ, так даже откусывать ничего не пришлось, стрелка стала ровно на единице.
Re: Радиосвязь на ТРАССЕ. ВСЕОБУЧ.
Добавлено: 01:20, 08 апр 2012
akor
Юрий Иванков писал(а):akor писал(а):Так вот проверь, что бы у него тоже был очень хороший контакт с кабиной.
А я к экрану припаял провод и прикрутил к массе кабины, т.к. контакт в месте крепления антенны с кабиной со временем всё равно ухудшается. А когда отвалился штырь, то я примерно помнил его длину, 1,2 м, при покупке новой антенны была проверка на КСВ, так даже откусывать ничего не пришлось, стрелка стала ровно на единице.
Юра! КСВ - это не главная характеристика антенны. Есть ещё несколько очень важных параметров, которые КСВ-метром не определишь. И электрический контакт антенны с кузовом важное, но не главное условие хорошей связи.
Re: Радиосвязь на ТРАССЕ. ВСЕОБУЧ.
Добавлено: 07:28, 08 апр 2012
obedanet
Да без разницы - какая, у нас же всё один Китай, лишь бы рабочая была, да поставлена в правильное место.
Как всегда говорил "Радио папа" - у нас продаются конструкторы для антенн, а не антенны
Ну в наших краях правда можно ещё у официальных дилеров купить фирменную антенну "Президент", сделана будет, конечно, на китайском заводе, но жалоб на них ещё не слышал.