Крепление грузов.
Добавлено: 10:38, 27 апр 2012
Думаю, что тема достаточно важная и нужная, чтобы желающие могли поделиться опытом и навыками в правильном креплении грузов в тентах и на открытых площадках.
Прошу здесь не обсуждать ППГ, права и обязанности отправителей грузов и перевозчиков, поскольку совершенно неважно - каким образом незакрепленный должным образом груз выехал на дорогу.
И в любом случае при ДТП на дороге за последствия смещения груза будет отвечать перевозчик и непосредственно водитель.
Практика работы на наших дорогах показывает то, что огромное количество водителей не имеет НИКАКОГО понятия о креплении грузов, которые они перевозят.
Последствия этого я вижу достаточно часто на дороге.
Я никогда не фотографирую ДТП и их последствия, не любитель их обсуждать, но для наглядности выложу несколько фотографий из интернета, авторство которых мне не известно.
В лучшем случае всё происходит так:
Это грузы, которые можно было ЛЕГКО и НАДЕЖНО закрепить и таких последствий не было бы!
В худших случаях всё происходит вот так:
Здесь уже гибнут люди и похоже спрашивать за последствия уже не с кого...
Сегодня начну делиться собственным опытом с крепления простейших грузов.
Вот несколько правил, которые я свято чту:
1. Ремней крепления много не бывает (я считаю, что на тенте или на площадке должно быть не менее 30 ремней в запасе, у меня лично 40 ремней)
2. Ремни должны быть должного качества! (Нельзя использовать дешевые турецкие и китайские ремни)
3. Время потраченное на крепление груза - НИЧТО из времени всей перевозки, даже по сравнению со временем малой и средней дальностью поездки !
4. Одна тонна груза - один ремень.
В последнее время возил несколько раз идеальный для крепления груз из Швеции в Елец, - целлюлоза в кипах по 250 кг., которые грузят в количестве 80 штук.
Что такое идеальный для крепления груз?
1. Это груз, который невозможно повредить ремнями.
2. Это груз, который позволяет свободно перемещаться по грузовому отсеку и расставлять ремни крепления.
Вот, собственно, как это выглядит:
Всё просто, доступно к установке ремней, которые ставлю тупо один на тонну груза, т.е. 20 штук.
Специально засек время крепления груза на погрузке, оно составило 25 минут.
Согласитесь, что не то это время, которое можно экономить на перевозке в 2500 км. по разным дорогам, плюс с морской перевозкой грузовика на пароме.
А меня, наверное, можно вообще счесть педантом в данном вопросе
Я, например, знаю, что вертикально установленные ремни держат груз от продольного смещения лишь силой трения, поэтому я не жалею ещё 15 минут и ставлю так называемые стоп-ремни:
Точно такие же устанавливаю и на задних сборниках пачек целлюлозы.
Итог - время крепления груза 40 минут, использовано 26 ремней и я спокоен за груз, ПОЛНОСТЬЮ спокоен.
И это подтверждает практика, в предпоследний рейс на автомагистрали Москва - Воронеж пришлось прибегнуть в экстренному торможению со скорости 90 км/ч, а тормоза у меня хорошие, со всеми исправными системами безопасности, поверьте на слово.
Груз не сдвинулся НИ НА МИЛЛИМЕТР!
Второй пример на сегодня более сложный, грузим сборник, в котором присутствуют как тяжелые вещи, которые легко закрепить, так и легкие, и хрупкие.
1. Автоматические погрузочно-разгрузочные рампы, 6 штук, по две стопки, в три яруса.
Точки соприкосновения с полом прицепа и между собой очень маленькие, - именно точки, так что на помощь силы трения можно особо не рассчитывать, нужно крепить и хорошо крепить.
2. Плюс к этому на рампы погружен достаточно легкий и достаточно хрупкий ящик с тонкостенными трубами водосточки.
Крепление осуществляю по мере загрузки, сначала креплю по два ремня стопки рамп, которые стоят в два яруса, потом на третий ярус ставлю ещё по три ремня.
И только потом, совершенно отдельно, креплю ящик с водосточкой, расставляя ремни на вертикальные стойки каркаса.
Далее грузим тяжелые поддоны с листовым металлом, на которые следом устанавливаем поддоны с легким и, опять таки, хрупким грузом.
Металл крепим сразу, верхние поддоны отдельно:
Ролик металла, установленный сбоку на поддоне, поперек прицепа, крепить можно лишь таким способом:
Погрузка вот таких вот сборников, безусловно, занимает много времени, на крепление груза может уйти от часа - до двух, но глядя на первые фотографии из этого моего повествования, как-то ну совсем не жалко этого времени и собственного труда.
Это всё вопросы банальной безопасности перевозки, от которой зависит не только сохранность груза и техники, но и, вполне возможно, чья-то жизнь.
И, главное, помните, что даже не привязанный к сиденью водитель в кабине, вполне может быть подвержен смещению в экстренной ситуации
Грех, конечно, смеяться, ДТП достаточно серьезное, но всё таки это из области курьезов, поскольку, слава богу, пострадавших нет.
Постепенно буду и далее делиться опытом и знаниями в креплении грузов, к чему и вас призываю, действительно важная тема, связанная с нашей работой.
Прошу здесь не обсуждать ППГ, права и обязанности отправителей грузов и перевозчиков, поскольку совершенно неважно - каким образом незакрепленный должным образом груз выехал на дорогу.
И в любом случае при ДТП на дороге за последствия смещения груза будет отвечать перевозчик и непосредственно водитель.
Практика работы на наших дорогах показывает то, что огромное количество водителей не имеет НИКАКОГО понятия о креплении грузов, которые они перевозят.
Последствия этого я вижу достаточно часто на дороге.
Я никогда не фотографирую ДТП и их последствия, не любитель их обсуждать, но для наглядности выложу несколько фотографий из интернета, авторство которых мне не известно.
В лучшем случае всё происходит так:
Это грузы, которые можно было ЛЕГКО и НАДЕЖНО закрепить и таких последствий не было бы!
В худших случаях всё происходит вот так:
Здесь уже гибнут люди и похоже спрашивать за последствия уже не с кого...
Сегодня начну делиться собственным опытом с крепления простейших грузов.
Вот несколько правил, которые я свято чту:
1. Ремней крепления много не бывает (я считаю, что на тенте или на площадке должно быть не менее 30 ремней в запасе, у меня лично 40 ремней)
2. Ремни должны быть должного качества! (Нельзя использовать дешевые турецкие и китайские ремни)
3. Время потраченное на крепление груза - НИЧТО из времени всей перевозки, даже по сравнению со временем малой и средней дальностью поездки !
4. Одна тонна груза - один ремень.
В последнее время возил несколько раз идеальный для крепления груз из Швеции в Елец, - целлюлоза в кипах по 250 кг., которые грузят в количестве 80 штук.
Что такое идеальный для крепления груз?
1. Это груз, который невозможно повредить ремнями.
2. Это груз, который позволяет свободно перемещаться по грузовому отсеку и расставлять ремни крепления.
Вот, собственно, как это выглядит:
Всё просто, доступно к установке ремней, которые ставлю тупо один на тонну груза, т.е. 20 штук.
Специально засек время крепления груза на погрузке, оно составило 25 минут.
Согласитесь, что не то это время, которое можно экономить на перевозке в 2500 км. по разным дорогам, плюс с морской перевозкой грузовика на пароме.
А меня, наверное, можно вообще счесть педантом в данном вопросе
Я, например, знаю, что вертикально установленные ремни держат груз от продольного смещения лишь силой трения, поэтому я не жалею ещё 15 минут и ставлю так называемые стоп-ремни:
Точно такие же устанавливаю и на задних сборниках пачек целлюлозы.
Итог - время крепления груза 40 минут, использовано 26 ремней и я спокоен за груз, ПОЛНОСТЬЮ спокоен.
И это подтверждает практика, в предпоследний рейс на автомагистрали Москва - Воронеж пришлось прибегнуть в экстренному торможению со скорости 90 км/ч, а тормоза у меня хорошие, со всеми исправными системами безопасности, поверьте на слово.
Груз не сдвинулся НИ НА МИЛЛИМЕТР!
Второй пример на сегодня более сложный, грузим сборник, в котором присутствуют как тяжелые вещи, которые легко закрепить, так и легкие, и хрупкие.
1. Автоматические погрузочно-разгрузочные рампы, 6 штук, по две стопки, в три яруса.
Точки соприкосновения с полом прицепа и между собой очень маленькие, - именно точки, так что на помощь силы трения можно особо не рассчитывать, нужно крепить и хорошо крепить.
2. Плюс к этому на рампы погружен достаточно легкий и достаточно хрупкий ящик с тонкостенными трубами водосточки.
Крепление осуществляю по мере загрузки, сначала креплю по два ремня стопки рамп, которые стоят в два яруса, потом на третий ярус ставлю ещё по три ремня.
И только потом, совершенно отдельно, креплю ящик с водосточкой, расставляя ремни на вертикальные стойки каркаса.
Далее грузим тяжелые поддоны с листовым металлом, на которые следом устанавливаем поддоны с легким и, опять таки, хрупким грузом.
Металл крепим сразу, верхние поддоны отдельно:
Ролик металла, установленный сбоку на поддоне, поперек прицепа, крепить можно лишь таким способом:
Погрузка вот таких вот сборников, безусловно, занимает много времени, на крепление груза может уйти от часа - до двух, но глядя на первые фотографии из этого моего повествования, как-то ну совсем не жалко этого времени и собственного труда.
Это всё вопросы банальной безопасности перевозки, от которой зависит не только сохранность груза и техники, но и, вполне возможно, чья-то жизнь.
И, главное, помните, что даже не привязанный к сиденью водитель в кабине, вполне может быть подвержен смещению в экстренной ситуации
Грех, конечно, смеяться, ДТП достаточно серьезное, но всё таки это из области курьезов, поскольку, слава богу, пострадавших нет.
Постепенно буду и далее делиться опытом и знаниями в креплении грузов, к чему и вас призываю, действительно важная тема, связанная с нашей работой.