Достоинства и недостатки форумов
Добавлено: 22:13, 20 фев 2013
Прочитал на форуме поддержке глубокую мысль. Привожу польностью. Думаю правильные мысли.
Итак, каковы недостатки конференций с точки зрения пользователей:
1. Психологические конфликты с администрацией, в частности неадекватность админов и модеров на некоторых конференциях (к сожалению, довольно частое явление).
2. Невозможность ответить (например, недоброжелателю) на оскорбление (легко получить бан) и надо ждать модера, а оскорбление продолжает висеть.
3. Властители виртуальных судеб вершат виртуальный суд... а кто хочет быть судимым ?
4. Отсутствие явных прав на опубликованный пользователем контент.
5. Злоупотребление "зомбированием" на "псевдокоммерческих" форумах ("мы -самые-самые лучшие") и фильтр постов несогласных.
6. Недоброжелательное отношение к новичкам: через некоторое время жизни форума старожилы набирают гору благодарилок, репутации и медалек, к новому человеку они начинают относиться пренебрежительно, особенно это заметно на технических форумах; новичок задаёт вопрос - и его либо тыкают в поиск, либо насмехаются над ним (замечал такое и на форумах техподдержки), но зачастую новичок не в состоянии найти ответ на интересующий его вопрос - на форуме слишком много информации, и только старожилы знают, где что искать.
7. Порой становится заметно "классовое неравенство" после нескольких лет жизни форума: старожилы, админы и модераторы могут позволять себе многое, попадающее под запреты правил форума, а остальные - ни-ни.
8. Форум "тянут" несколько активных людей, как только они теряют интерес - основная тематика форума постепенно отмирает.
9. На крупных форумах до 90% посетителей не разместили ни одного поста, они приходят за информацией и уходят, а остальное им не интересно.
10. "Самопальный" дизайн конференции порой резко отталкивает людей.
Какие же отличия соцсетей:
1. Пользователь сам себе хозяин в своём блоге и тп... он сам себе "виртуальный властитель", сам себе хозяин, нет неадекватных админов и модеров.
2. Он общается только с теми, кто ему приятен.
3. Интерфейс создан профессионалами, удобен и красив, зачастую настраивается пользователем самостоятельно
войти в соцсеть с современного смартфона или планшета порой легче и проще, чем на форум, интеграция с остальными соцсетями обычно присутствует.
Мои выводы:
1. Аккумулируемые репутация и медальки - зло ! благодарности (только в привязке к посту) - благо, "Фуууу" - ещё большее благо))
2. Пользователю надо дать возможность быть хозяином темы, которую открыл: в ней он сам себе модер, штатные модеры вмешиваются только в случае крайней необходимости (если пользователь сам того хочет); эта мысль крамольна с точки зрения любого админа или модера, но надо уважать пользователя и давать ему такую возможность: ведь зачатую именно топикстартер - творец контента.
3. Админ лезет в модерирование только в чрезвычайных ситуациях, иначе он может легко потерять уважение.
4. Интерфейс должен быть простым, быстрым и легким, пользователю надо дать возможности по его настройке (шрифт, цветовые решения, размещение блоков, собственные меню и тп), то есть способы представления информации должны легко варьироваться по желанию пользователя.