ГЛОНАСС (Обсуждение публикации в РГ)
Добавлено: 14:53, 20 янв 2014
Билет в последний путь
https://www.rg.ru/2014/01/17/avaria-site.html
Автобус с 50 пассажирами столкнулся с грузовиком
17.01.2014, 21:30
Авария в Нижегородской области грузовика и автобуса с 50-ю пассажирами вновь подняла проблему безопасности пассажирских перевозок.
Двое человек погибло и одиннадцать получили ранения в результате столкновения грузовика с прицепом MAN и рейсового автобуса Mercedes сегодня в 4 утра на 540-м километре трассы М7 в Воротынском районе Нижегородской области.
Как сообщил "РГ" руководитель пресс-службы регионального ГИБДД Игорь Михайлушкин, по предварительной версии, в аварии виновен водитель автобуса, следовавшего из Москвы в Йошкар-Олу - именно его машина выехала на встречную полосу и врезалась в грузовик. Стоит также учесть, что ночью в Нижегородской области шел сильный снег, видимость была не очень хорошей.
В результате аварии погибли оба водителя. Одиннадцать человек были ранены, шестеро из них - серьезно. Их доставили в Лысковскую районную больницу. Как сообщили "РГ" в хирургическом отделении медучреждения, двое из пострадавших находятся в реанимации в стабильно тяжелом состоянии. Остальные девять - в хирургии. В основном, у людей переломы и черепно-мозговые травмы. Все они - жители Йошкар-Олы, среднего возраста, детей среди них нет.
В свою очередь Игорь Михайлушкин не исключил, что обращений к медикам среди пассажиров может быть и больше. "Мы останавливали на трассе проходящие автобусы, где были свободные места, чтобы доставить пассажиров по месту назначения. Вполне возможно, что по прибытии кто-то еще может почувствовать себя плохо, у людей сейчас шок", - пояснил он "РГ" сразу после аварии.
Так и произошло. 18 пассажирам автобуса после возвращения в Йошкар-Олу потребовалась медицинская помощь. Их доставили в больницу, после назначения лечения отпустили домой.
В момент аварии автобус был полон: в нем находилось 49 пассажиров и два водителя, работавшие по сменам. Как пояснил сотрудникам ГИБДД коллега погибшего водителя, у того был большой стаж работы, ему было 55 лет, автобус двигался по графику в штатном режиме, водители сменяли друг друга в установленном порядке.
По словам Игоря Михайлушкина, автобус был зарегистрирован на лизинговую организацию.
Как рассказали корреспонденту "РГ" в Главному управлении обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, несмотря на то, что в последнее время водители автобусов стали реже попадать в аварии по собственной вине, ситуация в сфере пассажирских перевозок по-прежнему остается сложной. Наиболее частые причины таких аварий - несоблюдение водителями правил дорожного движения и правил безопасности при перевозке пассажиров, несогласованные конструктивные изменения транспортных средств, а также нарушения режима труда и отдыха. Переутомление водителя негативно сказывается на его реакции, он хуже ориентируется в дорожной обстановке и даже может заснуть за рулем, - такие случаи, к сожалению, нередки. При этом надо учитывать, что аварии с участием пассажирского транспорта, как правило, влекут за собой тяжкие последствия. В таких авариях погибает и получают травмы большое количество человек, поэтому обеспечение безопасности на пассажирском транспорте и предупреждение ДТП с участием автобусов остается одним из приоритетных направлений работы Госавтоинспекции.
Напомним, обязательное оснащение автобусов приборами, контролирующими режим труда и отдыха водителя - тахографами, должно вступить в силу в апреле, если снова не перенесут. Тогда появится возможность контролировать работу водителя на всем маршруте. А пока, остается только надеяться, что водитель сам себя проконтролирует. Не всегда самоконтроль оказывается на высоте.
Уже с 1 января весь транспорт, занятый в пассажирских перевозках должен быть оборудован системой ЭРА ГЛОНАСС - экстренное реагирование при авариях. Она сама моментально сообщает о ДТП оперативным службам, и передает координаты происшествия. Однако абсолютно точно многие компании-перевозчики еще не озаботились этим.
Напомним, что в соответствии с законом об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика, пассажирам, пострадавшим на транспорте положены компенсации до двух миллионов рублей. Таким образом, билет на автобус дает гарантии страховой выплаты. Но от несчастных случаев на транспорте не спасает. А пассажиру, зачастую не приходится выбирать на чем и как ехать за свои же деньги.
Кстати о страховке. Как сообщил "РГ" президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев, все пассажиры автобуса, пострадавшие в крупном ДТП в Нижегородской области имеют право на страховые компенсации. За выплатами им следует обращаться в страховую компанию "ВСК". Он также пояснил, что окончательная сумма выплат будет зависеть от полученных травм и степени полученных ранений.
По данным автоматизированной информационной системы НССО, ответственность перевозчика "ТранстурТревол" по закону об ОСГОП застрахована в страховой компании "ВСК". В ВСК подтвердили действие договора страхования. Как отметил представитель компании, "страховая компания гарантирует выплаты всем пострадавшим пассажирам в соответствии с действующим законодательством". "Для получения страхового возмещения пострадавшим необходимо обратиться в любой филиал СК с простым пакетом документов: заявление (для удобства его можно заполнить сразу в офисе компании), справка о ДТП, выданная ГИБДД, а также медицинские документы о причиненном в результате происшествия вреде здоровью", - добавили в "ВСК". Процедура максимально упрощена в интересах пассажиров, подчеркнул А. Юрьев.
Выплаты рассчитываются по специальной таблице, где у каждого повреждения есть своя "цена". Так, при черепно-мозговых травмах, например, при сотрясении мозга, размер компенсации зависит от продолжительности лечения: более 10 дней амбулаторного лечения - 60 тысяч рублей - более месяца, из которых не менее недели - в стационаре - 100 тыс. руб. При переломах конечностей выплата может достигать до 500 тыс. руб. При этом, как уточнил А. Юрьев, за несколько травм выплаты суммируются.
https://www.rg.ru/2014/01/17/avaria-site.html
Автобус с 50 пассажирами столкнулся с грузовиком
17.01.2014, 21:30
Авария в Нижегородской области грузовика и автобуса с 50-ю пассажирами вновь подняла проблему безопасности пассажирских перевозок.
Двое человек погибло и одиннадцать получили ранения в результате столкновения грузовика с прицепом MAN и рейсового автобуса Mercedes сегодня в 4 утра на 540-м километре трассы М7 в Воротынском районе Нижегородской области.
Как сообщил "РГ" руководитель пресс-службы регионального ГИБДД Игорь Михайлушкин, по предварительной версии, в аварии виновен водитель автобуса, следовавшего из Москвы в Йошкар-Олу - именно его машина выехала на встречную полосу и врезалась в грузовик. Стоит также учесть, что ночью в Нижегородской области шел сильный снег, видимость была не очень хорошей.
В результате аварии погибли оба водителя. Одиннадцать человек были ранены, шестеро из них - серьезно. Их доставили в Лысковскую районную больницу. Как сообщили "РГ" в хирургическом отделении медучреждения, двое из пострадавших находятся в реанимации в стабильно тяжелом состоянии. Остальные девять - в хирургии. В основном, у людей переломы и черепно-мозговые травмы. Все они - жители Йошкар-Олы, среднего возраста, детей среди них нет.
В свою очередь Игорь Михайлушкин не исключил, что обращений к медикам среди пассажиров может быть и больше. "Мы останавливали на трассе проходящие автобусы, где были свободные места, чтобы доставить пассажиров по месту назначения. Вполне возможно, что по прибытии кто-то еще может почувствовать себя плохо, у людей сейчас шок", - пояснил он "РГ" сразу после аварии.
Так и произошло. 18 пассажирам автобуса после возвращения в Йошкар-Олу потребовалась медицинская помощь. Их доставили в больницу, после назначения лечения отпустили домой.
В момент аварии автобус был полон: в нем находилось 49 пассажиров и два водителя, работавшие по сменам. Как пояснил сотрудникам ГИБДД коллега погибшего водителя, у того был большой стаж работы, ему было 55 лет, автобус двигался по графику в штатном режиме, водители сменяли друг друга в установленном порядке.
По словам Игоря Михайлушкина, автобус был зарегистрирован на лизинговую организацию.
Как рассказали корреспонденту "РГ" в Главному управлении обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, несмотря на то, что в последнее время водители автобусов стали реже попадать в аварии по собственной вине, ситуация в сфере пассажирских перевозок по-прежнему остается сложной. Наиболее частые причины таких аварий - несоблюдение водителями правил дорожного движения и правил безопасности при перевозке пассажиров, несогласованные конструктивные изменения транспортных средств, а также нарушения режима труда и отдыха. Переутомление водителя негативно сказывается на его реакции, он хуже ориентируется в дорожной обстановке и даже может заснуть за рулем, - такие случаи, к сожалению, нередки. При этом надо учитывать, что аварии с участием пассажирского транспорта, как правило, влекут за собой тяжкие последствия. В таких авариях погибает и получают травмы большое количество человек, поэтому обеспечение безопасности на пассажирском транспорте и предупреждение ДТП с участием автобусов остается одним из приоритетных направлений работы Госавтоинспекции.
Напомним, обязательное оснащение автобусов приборами, контролирующими режим труда и отдыха водителя - тахографами, должно вступить в силу в апреле, если снова не перенесут. Тогда появится возможность контролировать работу водителя на всем маршруте. А пока, остается только надеяться, что водитель сам себя проконтролирует. Не всегда самоконтроль оказывается на высоте.
Уже с 1 января весь транспорт, занятый в пассажирских перевозках должен быть оборудован системой ЭРА ГЛОНАСС - экстренное реагирование при авариях. Она сама моментально сообщает о ДТП оперативным службам, и передает координаты происшествия. Однако абсолютно точно многие компании-перевозчики еще не озаботились этим.
Напомним, что в соответствии с законом об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика, пассажирам, пострадавшим на транспорте положены компенсации до двух миллионов рублей. Таким образом, билет на автобус дает гарантии страховой выплаты. Но от несчастных случаев на транспорте не спасает. А пассажиру, зачастую не приходится выбирать на чем и как ехать за свои же деньги.
Кстати о страховке. Как сообщил "РГ" президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев, все пассажиры автобуса, пострадавшие в крупном ДТП в Нижегородской области имеют право на страховые компенсации. За выплатами им следует обращаться в страховую компанию "ВСК". Он также пояснил, что окончательная сумма выплат будет зависеть от полученных травм и степени полученных ранений.
По данным автоматизированной информационной системы НССО, ответственность перевозчика "ТранстурТревол" по закону об ОСГОП застрахована в страховой компании "ВСК". В ВСК подтвердили действие договора страхования. Как отметил представитель компании, "страховая компания гарантирует выплаты всем пострадавшим пассажирам в соответствии с действующим законодательством". "Для получения страхового возмещения пострадавшим необходимо обратиться в любой филиал СК с простым пакетом документов: заявление (для удобства его можно заполнить сразу в офисе компании), справка о ДТП, выданная ГИБДД, а также медицинские документы о причиненном в результате происшествия вреде здоровью", - добавили в "ВСК". Процедура максимально упрощена в интересах пассажиров, подчеркнул А. Юрьев.
Выплаты рассчитываются по специальной таблице, где у каждого повреждения есть своя "цена". Так, при черепно-мозговых травмах, например, при сотрясении мозга, размер компенсации зависит от продолжительности лечения: более 10 дней амбулаторного лечения - 60 тысяч рублей - более месяца, из которых не менее недели - в стационаре - 100 тыс. руб. При переломах конечностей выплата может достигать до 500 тыс. руб. При этом, как уточнил А. Юрьев, за несколько травм выплаты суммируются.