Весенние ограничения («просушка дорог») 2015
Добавлено: 23:48, 03 апр 2015
На 2015.04.03 ситуация с весенним закрытием дорог для грузовых автомобилей такая:
По размещённой на сайте Росавтодор официальной информации, относительно весенних ограничений на дорогах федерального значения существует лишь проект приказа.
То есть на федеральных трассах в 2015 году временные ограничения «на просушку» ввести не успеют (см. часть II п.8 Порядка).
Официальный список дорог федерального значения здесь.
Неофициальный, но более наглядный здесь.
Относительно весенних ограничений на региональных, межмуниципальных и прочих местного значения дорогах — их могут (ст. 30 п. 2.1) вводить субъекты РФ.
Информацию про такие ограничения найти крайне трудно, но можно. Вот здесь в таблице собраны сведения о местных ограничениях в некоторых регионах, со ссылками на источники.
Список основных региональных дорог здесь.
Чем это грозит?
1).
Ст. 12.21.1-5 — штраф за знаки 3.11 «Ограничение массы» и 3.12 «Ограничение нагрузки на ось»:
«Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.»
Обратите внимание: проезд под эти знаки не попадает под определение «Перевозка тяжеловесных грузов» (см. здесь ч.I п.5 и приложения).
Важно: после планируемого вступления в силу данного Постановления (ориентировочно с 2015.07.01) проезд под эти знаки (а также в зону «просушки дорог» и т. п.) будет попадать под определение «Перевозка тяжеловесных грузов», но только в том, что касается «Правил возмещения вреда», то есть это Постановление не будет переводить данное нарушение в «лишенческий» пункт 12.21.1-1, так как в Постановлении сказано «В целях настоящих Правил...».
Согласно 2-й части этого же Постановления, основное определение «тяжеловесного груза» в Правилах перевозок грузов останется практически прежним: «тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2» — в нём ничего не добавлено ни про знаки, ни про временные ограничения.
Ещё в одном документе (да сколько же их?!) «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам» в ч.IV п.19 говорится:
«В период введения временного ограничения движения (весенний период) движение транспортных средств по автомобильным дорогам, нагрузка на ось которых превышает предельно допустимые нагрузки, установленные актом о введении ограничения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим движение тяжеловесных транспортных средств.»
К этому пункту могут притягивать 12.12.1-1, однако она родимая касается «Нарушения правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов», а не каких-то непонятных «тяжеловесных транспортных средств».
2).
Всё то же, что сказано выше, касается и статьи 27.13 КоАП (о задержании ТС, блокираторах и пр.):
перевозка грузов с превышениями норм, установленных «Временными ограничениями» — это не «Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения», поэтому не попадает под 12.21.1-1, за которую статьёй 27.13 предусмотрены задержание, спецстоянка или блокиратор.
3).
Если на дороге введены временные ограничения, владелец транспорта может попасть под «Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов».
С 2015.07.01 в этих Правилах будет введено упомянутое выше существенное уточнение:
«В целях настоящих Правил под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные:
• Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом";
• решением о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
• запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства." * »
В ныне же действующем до 2015.07.01 варианте Правил возмещения сказано просто: «Настоящие Правила устанавливают порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации ..., вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами...» — тут нет ничего ни про «временные», ни про знаки.
И если транспортное средство не превышает основных норм, прописанных в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом (приложения N 1, N 2), то его владелец не попадает под «возмещение вреда» при временных ограничениях.
Однако в п. 5 а) коварно дописано: «...или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".» Это расходится с целью Правил, но тем не менее такой пункт есть.
*То есть с 2015.07.01 «Возмещение вреда» будет грозить и просто при проезде под знаки 3.11 «Ограничение массы» и (или) 3.12 «Ограничение нагрузки на ось».
Также, с 2015.07.01 значительно вырастут суммы «Возмещения вреда».
Итак, планируя рейс, смотрим:
1) список «льготников» здесь в ч.IV п.20;
2) по каким дорогам придётся ехать;
3) если не по федеральным, то ищем например здесь, есть ли они в списке временных ограничений;
4) помним, что за движение по весенне-ограниченным дорогам без пропуска не могут лишить в/у или поставить на штраф-стоянку. Но могут оформить Штраф 2000-2500 за проезд под знак водителю и Возмещение вреда владельцу транспорта.
© dalnoboi.club
По размещённой на сайте Росавтодор официальной информации, относительно весенних ограничений на дорогах федерального значения существует лишь проект приказа.
То есть на федеральных трассах в 2015 году временные ограничения «на просушку» ввести не успеют (см. часть II п.8 Порядка).
Официальный список дорог федерального значения здесь.
Неофициальный, но более наглядный здесь.
Относительно весенних ограничений на региональных, межмуниципальных и прочих местного значения дорогах — их могут (ст. 30 п. 2.1) вводить субъекты РФ.
Информацию про такие ограничения найти крайне трудно, но можно. Вот здесь в таблице собраны сведения о местных ограничениях в некоторых регионах, со ссылками на источники.
Список основных региональных дорог здесь.
Чем это грозит?
1).
Ст. 12.21.1-5 — штраф за знаки 3.11 «Ограничение массы» и 3.12 «Ограничение нагрузки на ось»:
«Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.»
Обратите внимание: проезд под эти знаки не попадает под определение «Перевозка тяжеловесных грузов» (см. здесь ч.I п.5 и приложения).
Важно: после планируемого вступления в силу данного Постановления (ориентировочно с 2015.07.01) проезд под эти знаки (а также в зону «просушки дорог» и т. п.) будет попадать под определение «Перевозка тяжеловесных грузов», но только в том, что касается «Правил возмещения вреда», то есть это Постановление не будет переводить данное нарушение в «лишенческий» пункт 12.21.1-1, так как в Постановлении сказано «В целях настоящих Правил...».
Согласно 2-й части этого же Постановления, основное определение «тяжеловесного груза» в Правилах перевозок грузов останется практически прежним: «тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2» — в нём ничего не добавлено ни про знаки, ни про временные ограничения.
Ещё в одном документе (да сколько же их?!) «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам» в ч.IV п.19 говорится:
«В период введения временного ограничения движения (весенний период) движение транспортных средств по автомобильным дорогам, нагрузка на ось которых превышает предельно допустимые нагрузки, установленные актом о введении ограничения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим движение тяжеловесных транспортных средств.»
К этому пункту могут притягивать 12.12.1-1, однако она родимая касается «Нарушения правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов», а не каких-то непонятных «тяжеловесных транспортных средств».
2).
Всё то же, что сказано выше, касается и статьи 27.13 КоАП (о задержании ТС, блокираторах и пр.):
перевозка грузов с превышениями норм, установленных «Временными ограничениями» — это не «Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения», поэтому не попадает под 12.21.1-1, за которую статьёй 27.13 предусмотрены задержание, спецстоянка или блокиратор.
3).
Если на дороге введены временные ограничения, владелец транспорта может попасть под «Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов».
С 2015.07.01 в этих Правилах будет введено упомянутое выше существенное уточнение:
«В целях настоящих Правил под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные:
• Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом";
• решением о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
• запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства." * »
В ныне же действующем до 2015.07.01 варианте Правил возмещения сказано просто: «Настоящие Правила устанавливают порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации ..., вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами...» — тут нет ничего ни про «временные», ни про знаки.
И если транспортное средство не превышает основных норм, прописанных в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом (приложения N 1, N 2), то его владелец не попадает под «возмещение вреда» при временных ограничениях.
Однако в п. 5 а) коварно дописано: «...или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".» Это расходится с целью Правил, но тем не менее такой пункт есть.
*То есть с 2015.07.01 «Возмещение вреда» будет грозить и просто при проезде под знаки 3.11 «Ограничение массы» и (или) 3.12 «Ограничение нагрузки на ось».
Также, с 2015.07.01 значительно вырастут суммы «Возмещения вреда».
Итак, планируя рейс, смотрим:
1) список «льготников» здесь в ч.IV п.20;
2) по каким дорогам придётся ехать;
3) если не по федеральным, то ищем например здесь, есть ли они в списке временных ограничений;
4) помним, что за движение по весенне-ограниченным дорогам без пропуска не могут лишить в/у или поставить на штраф-стоянку. Но могут оформить Штраф 2000-2500 за проезд под знак водителю и Возмещение вреда владельцу транспорта.
© dalnoboi.club