MAN F2000. Меняем пневмо подушки ведущей оси.
Добавлено: 23:58, 22 апр 2012
22 апр 2012
Подушки пневмоподвески имеют довольно большой ресурс наработки. Однако время берёт своё и периодически каждый водитель сталкивается с проблемой их замены.
По своему опыту могу сказать, что обычно срок работы пневмоподушек не превышает 8-9 лет. Я не стану рассматривать причины их порчи, а лучше поделюсь опытом их замены.
Итак,
первое и самое сложное - это вывесить автомобиль. Поднять раму автомобиля на максимальную высоту, т.е. так, чтобы амортизатор был выдвинут полностью на всю свою длину.
Для тех кто на бронепоезде повторю:
Поднять раму автомобиля так, чтобы
амортизатор был выдвинут на всю свою длину!!!
В противном случае замена подушки может превратится в бесполезные "танцы с бубном" вокруг машины.
ну, сталбыть машину подняли, теперь будем "напяливать... "
В моём случае задача упрощается тем, что замена идёт планово при очередном ТО.
Колёсные пары сняты и открывшееся пространство даёт возможность проиллюстрировать ход работ.
Старые подушки были легко демонтированы при помощи подходящих монтажек. Опорные стаканы тщательно зачищены от грязи.
Очень важная деталь, при демонтаже старых подушек нужно тщательно следить и стараться не повредить посадочный поясок. Алюминиевый стакан легко царапается. Глубокие царапины непременно приведут к утрате герметичности уплотнения и быстрого стравливания воздуха во время стоянок.
Кмплект новых подушек.
Как видим, они имеют непривычную форму. Перед монтажом их нужно "отформовать"
Как задать подушке нужную форму? Когда то я тоже впервые взял подушку в руки, и у меня ничего не получилось.
Сегодня с этим проблем не возникает.
Беру подушку за боковину, одной рукой изнутри,
другой снаружи как показано на фотографии.
Образованная "складка" и есть ключик к решению задачи.
Складку нужно продолжить, постепенно заправляя её в нужном направлении большим пальцем руки, продвигаясь сантиметр за сантиметром по всему радиусу.
В результате получаем на складке вот такую перемычку.
Тщательно удерживая складку подушки рукою изнутри, другой рукой с силой продавливаю перемычку внутрь.
Теперь подушка подобно телескопу, входит сама в себя приобретая форму необходимую для правильного монтажа.
Отформованную подушку можно ставить на место.
Здесь всплывает неприятный момент.
Дело в том, что очень сложно одеть подушку на опорный стакан. Если верхнюю часть можно хоть как-то "натянуть", то с нижней всё сложнее. Она упрямо будет соскакивать.
Поэтому в моём случае гораздо быстрее и удобнее изготовить подходящую оправку и с её помощью осадить подушку на опорный стакан.
Вариантов изготовить оправку масса. Для этой цели, я воспользовался обрезком пластиковой трубы.
Труба чутка не подходила, поэтому пришлось её нагреть и подогнать под нужный диаметр.
Теперь можно ровно и качественно осадить подушку на стакан.
Я воспользовался обычным бруском подходящей толщины. Нажав на брус, я заставил оправку осадить подушку на стакан.
Нижняя часть ровно и плотно осела на опорный стакан. Оправка больше не нужна и её нужно извлечь из подушки.
И последний шаг - слегка одеть подушку на верхнюю опорную площадку. Это легко сделать руками. Достаточно чтоб она немного держалась и не сваливалась.
Затем подать воздух и... давление ровно и без перекосов расправляет подушку.
Данной статьёй я постарался дать общие понятия о последовательности монтажа пневмоподушек автомобилей MAN II, III и IV серии. В каждом конкретном случае следует в первую очередь руководствоваться своим опытом и навыками ремонта.
Подушки пневмоподвески имеют довольно большой ресурс наработки. Однако время берёт своё и периодически каждый водитель сталкивается с проблемой их замены.
По своему опыту могу сказать, что обычно срок работы пневмоподушек не превышает 8-9 лет. Я не стану рассматривать причины их порчи, а лучше поделюсь опытом их замены.
Итак,
первое и самое сложное - это вывесить автомобиль. Поднять раму автомобиля на максимальную высоту, т.е. так, чтобы амортизатор был выдвинут полностью на всю свою длину.
Для тех кто на бронепоезде повторю:
Поднять раму автомобиля так, чтобы
амортизатор был выдвинут на всю свою длину!!!
В противном случае замена подушки может превратится в бесполезные "танцы с бубном" вокруг машины.
ну, сталбыть машину подняли, теперь будем "напяливать... "
В моём случае задача упрощается тем, что замена идёт планово при очередном ТО.
Колёсные пары сняты и открывшееся пространство даёт возможность проиллюстрировать ход работ.
Старые подушки были легко демонтированы при помощи подходящих монтажек. Опорные стаканы тщательно зачищены от грязи.
Очень важная деталь, при демонтаже старых подушек нужно тщательно следить и стараться не повредить посадочный поясок. Алюминиевый стакан легко царапается. Глубокие царапины непременно приведут к утрате герметичности уплотнения и быстрого стравливания воздуха во время стоянок.
Кмплект новых подушек.
Как видим, они имеют непривычную форму. Перед монтажом их нужно "отформовать"
Как задать подушке нужную форму? Когда то я тоже впервые взял подушку в руки, и у меня ничего не получилось.
Сегодня с этим проблем не возникает.
Беру подушку за боковину, одной рукой изнутри,
другой снаружи как показано на фотографии.
Образованная "складка" и есть ключик к решению задачи.
Складку нужно продолжить, постепенно заправляя её в нужном направлении большим пальцем руки, продвигаясь сантиметр за сантиметром по всему радиусу.
В результате получаем на складке вот такую перемычку.
Тщательно удерживая складку подушки рукою изнутри, другой рукой с силой продавливаю перемычку внутрь.
Теперь подушка подобно телескопу, входит сама в себя приобретая форму необходимую для правильного монтажа.
Отформованную подушку можно ставить на место.
Здесь всплывает неприятный момент.
Дело в том, что очень сложно одеть подушку на опорный стакан. Если верхнюю часть можно хоть как-то "натянуть", то с нижней всё сложнее. Она упрямо будет соскакивать.
Поэтому в моём случае гораздо быстрее и удобнее изготовить подходящую оправку и с её помощью осадить подушку на опорный стакан.
Вариантов изготовить оправку масса. Для этой цели, я воспользовался обрезком пластиковой трубы.
Труба чутка не подходила, поэтому пришлось её нагреть и подогнать под нужный диаметр.
Теперь можно ровно и качественно осадить подушку на стакан.
Я воспользовался обычным бруском подходящей толщины. Нажав на брус, я заставил оправку осадить подушку на стакан.
Нижняя часть ровно и плотно осела на опорный стакан. Оправка больше не нужна и её нужно извлечь из подушки.
И последний шаг - слегка одеть подушку на верхнюю опорную площадку. Это легко сделать руками. Достаточно чтоб она немного держалась и не сваливалась.
Затем подать воздух и... давление ровно и без перекосов расправляет подушку.
Данной статьёй я постарался дать общие понятия о последовательности монтажа пневмоподушек автомобилей MAN II, III и IV серии. В каждом конкретном случае следует в первую очередь руководствоваться своим опытом и навыками ремонта.