Идём в Крым. Грузовой паром в Крым из Новороссийска.
Добавлено: 18:32, 15 май 2014
Загрузка в Крым.
Год назад я и представить такое не мог, однакож вот, свершилось!
Информация по маршруту, а именно по переправе на полуостров, весьма противоречива. По сути я отправлялся на свой страх и риск, но уж очень хотелось самому там побывать. Посмотреть что за люди, что за местность и вообще чем там живут и дышат.
Свои наблюдения я выкладываю прежде всего для тех, кто решил пройти аналогичным маршрутом.
Как добраться в Крым? Выбор маршрута.
С 1 мая, весь грузовой транспорт перенаправили из порта "Кавказ" на морской порт Новороссийск.
Для организации погрузки на морской паром, арендована площадка в Новороссийске. Там происходит учет и накопление грузового автотранспорта на ближайшее судно. Там же производится оплата проезда.
Всего я насчитал три маршрута, по которым можно переправиться на полуостров.
1 - Паром "Посейдон Экспресс". Берет за раз сто и более грузовых машин. Очень длинный и долгий путь. Долгая погрузка. Ходит раз в три дня. Отправлени е из Новороссийска. Прибытие в Феодосию.
2 - Паром порт Керч - порт Кавказ. Коммерческий. Берет грузовой транспорт при отсутствии ЖД вагонов. Дорого. К тарифу плюсуется длина и вес. За раз берёт до 25 больших машин. Обычно это опасники туда и порожняк оттуда.
3 - Паром порт Керч - порт Кавказ. Легкие паромы. Ходят каждые пол часа. Берут только жоповозников и автобусы. Грузовой транспорт только по спецпредписанию. При мне пропустили машину с оборудованием для РосПогранСлужбы.
Два последних варианта для простых смертных не прокатывают. На подходах к портам сотрудники ДПС разворачивают грузовой транспорт обратно.
Подход к порту Кавказ
Подход к порту Керч, здесь также пропускают только мелккомобили, автобусы и спецгрузы.
Поскольку груз мой самый обычный и никаких привилегий для него не предусматривается мне остаётся только одно - двигаться для погрузки на паром Посейдон Экспресс.
[media=640,360]httpss://www.youtube.com/watch?v=BGSmuhHbBow[/media]
Паром "Посейдон Экспресс"
Паром курсирует между портом Новороссийска и Феодосии.
Новороссийск. Подход к городу со стороны Крымска.
С непривычки легко запутаться и проскочить нужный перекрёсток. В условиях плотного городского движения, на фуре сложно будет развернуться. Коллеги по рации подсказали где нужно повернуть. Однако можно связаться с диспетчером на площадке. Их рация включена на 20 канале.
Найти стоянку не сложно.
Первый ориентир это поворот на Гайдук.
На следующем светофоре на Лево.
А вот и следующий светофор
Хороший ориентир автоцентр NISSAN и указатель на ул. Промышленная. Площадка там.
Организаторы переправы обещают установить на этом перекрёстке большой банер, чтоб наша братия видела нужный поворот за версту и не пролетала мимо. Но пока его здесь нет.
Пройдя пару сотен метров по Промышленной, встречаем банер "На паром"
Дальше всё просто.
Площадка-накопитель грузового автотранпорта.
На момент моего прибытия, площадка была полностью заполнена. Скопилось около 200 автомобилей разного тоннажа и габаритов. Как раз в это время паром находился в порту Новороссийска. Там уже началась разгрузка транспорта прибывшего из Феодосии.
К вечеру ожидалась отправка основной массы ожидающих. Многие простояли на площадке по несколько суток в ожидании своей очереди.
Это Турки. Уединились и в тихаря что-то хомячут... Вообще они с утра до ночи пьют чай. Не знаю что там у них за чай, но давеча говорят что их еле успокоили. Сильно буянили.
Вновь прибывшие регистрируются, сначала на въезде на площадку. Охрана ведёт строгий учет въезда/выезда А/Т
Зарегистрировав свой автомобиль, паркуемся и идём на регистрацию к диспетчеру.
Временем и датой прибытия и регистрации, считается время и дата в журнале охраны на въезде.
Внимание! Это важно!
Покидая площадку, машина выбывает из списка регистрации!
Вернувшись обратно, водитель оказывается в конце списка со всеми вытекающими проблемами.
Нужно отдать должное уважение работникам, руководству и организаторам стоянки, за порядочность и принципиальность. Вся информация относительно очереди и даты отправки на паром публикуется на стенде.
Попытки хитрожопых личностей обойти очередь немедленно пресекаются.
Каждый может подойти и лично удостовериться, кто за кем и когда отправляется на причал.
Конечно есть и "Литерные".
Многие грузы идут без очереди. Основная их масса переправляется через порт Кавказ. Есть и идущие через Новорос. Для этого в списках предусматривается бронь на несколько человек. Если бронь не использована, то свободные места передаются первым из числа идущих на следующий паром.
Воспользоваться бронью может далеко не каждый. Не важно какой чин или уровень распальцовки. Чтобы отправиться ближайшим рейсом нужно распоряжение откуда-то сверху. Я попытался узнать насколько высок этот уровень, но...
Короче, мне не сказали
Тем временем напряжение на площадке постепенно нарастало.
Кто-то заставляет себя подремать, кто-то заводит, качает воздух, другие просто маются на жаре в ожидании отправки.
Наконец по рации объявили о начале отправки.
Дело в том, что на площадке организовано информирование водителей по рации.
В 20 канале
диспетчер делает объявления и любой желающий может быть в курсе последних событий.
Это очень удобно, поскольку избавляет от необходимости постоянно бегать через всю площадку и доставать своей назойливостью диспетчеров.
Довольно прикольно слышать, когда одновременно из всех кабин, эхом разносится очередное объявление.
Отправка на пристань.
Оживший от благой вести шоферской люд, высыпал к диспетчерской. Началась отправка.
Фишка в том, что всех по списку отправлять нельзя. Огромный паром загружают ориентируясь на фактическую массу машин. В начале отправляют самых тяжёлых.
Хомяки, металовозы, гружёные самосвалы уезжают в порт первыми.
Отправкой командует диспетчер.
Затем отправляются более маленькие или лёгкие автомашины. Одиночки, малотоннажники и т.п машинки стараются отправлять в середине и в конце погрузки. На пароме ими будет легко затыкать свободные ниши между неповоротливыми фурами.
Стемнело.
Пплощадка освободилась. Остались те, кто не попал в списки этого рейса и вынужден ещё два дня дожидаться своей очереди.
Отправка на паром и погрузка довольно муторное дело и может занимать до 6-8 часов.
Этот паром приняв всех страждущих, отправился около 4 утра.
День второй.
Утром я обнаружил, что стоянка здорово разгрузилась от машин.
Воспользовавшись моментом, пока свободно, я отцепил порожний прицеп.
Нет смысла таскать его за собой по паромам. В последствии я не раз убедился в правильности решения. Для сцепки типа "Паровоз" паром противопоказан. Но об этом чуть позже.
Итак ждём... Убиваем время кто как может. Часть ребят побросав машины отправились в Новороссийск. Так сказать на экскурсию.
Я заинтересовался, что везут в Крым? Прошелся по стоянке, посмотрел.
Везут как и полагается ВСЁ!
От мотоциклов, до бульдозеров, и от стеклопакетов до кирпичей. Всё что раньше ехало через Перекоп из Украины, теперь едет на пароме из России.
Шатаясь по площадке, обнаружил интересную для меня деталь.
Крымчане, чтобы идентифицировать себя как Россиян, наклеивают на номера или рядом с ними Российский триколор.
Крымские Татары клеят трезуб на голубом фоне
Есть ещё Российские номера с 777 регионом, но их не много. Пока номерные знаки почти никто не менял и все ездят на Украинских номерах.
Так болтаясь по стоянке и переходя от одной весёлой компании к другой, я скоротал почти весь день.
Мужики как водиться пьют пиво, травят пахабные анекдоты
Или просто рассказывают байки и весёлые шоферские истории.
Ближе к вечеру стоянка стала активно заполнятся машинами.
Транспорт прибывал и прибывал.
Вскоре диспетчер стал наводить порядок "распихивая" запаркованных, наводя ровные ряды из машин.
Так прошел второй день ожидания отправки на паром.
Пару слов об организации стоянки.
Стоянка-накопитель огорожена по периметру. Система видеонаблюдения и охраны. Периодически приезжают сотрудники охранного предприятия.
Проходят по территории, между машинами. Следят за порядком.
На стоянке есть кафе, туалеты, душ. Для полноценного обеспечения водой пробурена скважина.
Площадка чистая. Сотрудники следят за порядком.
За постой взимается плата 200р в сутки.
Неподалёку от стоянки есть продуктовый магазин и рабочая столовая.
День третий, день отправки в Крым.
Третий день наверно самый тяжелый. Вернее самый нудный. Как говориться хуже нет, чем ждать и догонять.
В середине дня диспетчер объявил по рации о прибытии парома в Новороссийский порт. Народ потянулся оплачивать проезд и стоянку.
Прокатится на пароме стоит 11500р.
Есть один нюанс, билет продают не на машину, а на человека.
Не важно какой у твоей машины вес или габарит, важно сколько людей погрузятся на паром. Всего 100 мест для пассажиров. Поэтому лишних брать не выгодно.
Наверно это не логично и не правильно. Не может стоимость быть одной для всех, но пока так.
Сотрудники стоянки убеждают, что пока всё работает в режиме отладки и накопления опыта.
В ближайшем будущем будут ходить два и более морских паромов. Тогда цену и правила оплаты поменяют. А пока так.
К семи часам вечера (ну наконец-то!), объявили о начале отправки. Первыми поползли перегрузы и тяжеловесы.
Уже стемнело, когда объявили мой номер. В компании ещё с несколькими машинами, я отправился в порт.
На причале.
Порт штука завораживающая. Не покидает ощущение сопричастности к некоему таинству. Всё другое, не обычные пейзажи из кранов и огромных кораблей. Пройдя ряд контрольных пунктов добрались до причала.
Огромное судно поглощает десятки груженых фур.
Не сразу приходит понимание того, что эта штука есть судно.
Машины въезжают на палубу по гигантской апарели, затем их распределяют по палубам (их три).
Мощные гидравлические лифты поднимают машины на нужный уровень.
С верхней палубы люди на причале кажутся муравьями лениво копошащимися между машинами.
Погрузка тянется очень долго. Счастливчики оказавшиеся в первых десятках и разместившие свою технику на палубе, отправляются обустраиваться в каютах.
С непривычки легко заплутать среди коридоров, лестниц и палуб.
Меня поселили в четырёхместной каюте вместе с весёлой компанией из Башкирии
Угомонились мы только в 4 утра так и не дождавшись отплытия.
Вроде кто-то говорил, что отчалили мы в шесть утра, но я не помню... Я уже спал
Разбудило нас объявление по громкой связи. Нас приглашали на завтрак.
Подхватившись с коек, голодный народ ломанулся в ресторан. Правда завтрак оказался довольно скромным.
Нарезанный сыр, колбаса и белый хлеб. Чай в бумажных стаканчиках, да по яйцу сваренному в крутую. Вот и весь завтрак. Последним как всегда не хватило ни того ни другого. В какой то момент даже запахло ссорой между уже сытыми и ещё голодными. Положение спас повар выставив пребережёные явно для такого случая подносы со снедью.
Короче мяса тиграм явно не додают, поэтому лучше иметь в достатке свои собственные харчи.
Паром "Посейдон Экспресс" построен в Германии и арендован для нас вроде как в Турции.
Экспрес это явно преувеличение.
Эта калоша, как показал мой навигатор плелась 12 часов к ряду со скоростью 20 км/ч вдоль берега.
Погодка выдалась отличная и весь праздный народ коротал время в шезлонгах или слоняясь по палубам. Кто-то гонял настольный футбол, другие смотрели по телеку подборку старых фильмов.
Вечером мы наконец-то подошли к берегу.
Земля обетованная! К этому моменту мы ползли 12 часов и ждали три дня.
Берег все ближе. На склонах видны жилые постройки, старинные крепостные стены, пляжи и ещё много всего интересного.
Подошел буксир.
Народ в нетерпеливом ожидании собрался у поручней поглазеть за процедурой швартовки.
Тем временем на причале уже стояло около сотни машин ожидающих отправки в Новороссийск.
Возня со швартовкой тянулась около часа. На причал опустили апарель. Пришли погранцы и долго сверяли какие-то бумаги. Лишь через два часа начали пятится первые машины.
Из-за перепада высот, у прицепов полностью вывешиваются то первая, то третья оси. Подвеска испытывает большие перегрузки. Это нужно учитывать заранее. Такие перепады противопоказаны сцепкам "паровозам".
При малой дистанции между фургоном и машиной они неминуемо сомкнутся по угловым точкам.
Разгрузка в Феодосии длилась как и положено, несколько часов. На причале формировали колонны из десятка - двух машин и гайцы проводили до объездной прямо по центральным улицам города.
Через пять часов, я таки выбрался из Феодосии и взял курс на Симферополь.
Итого:
Простой в ожидании парома 2,5 суток
Погрузка на паром, ход и разгрузка 1 сутки
Стоимость парома 11500р + стоянка 2 дня
Итого: 11900р
(Цена на паром может измениться. Уточняйте в диспетчерской)
Обратно
Обратный путь оказался ещё ужаснее.
Прибыв на площадку сбора транспорта, я обнаружил, что ждать мне предстоит без малого неделю!
Моя запись 156-я. Это означает, что записалось уже 156 водителей помимо тех 100, которые уже оформлены и отправляются ближайшим рейсом.
Итого на площадке в Феодосии на тот момент, скопилось более 250 машин для отправки в Новороссийск.
Таким образом, прибыв на площадку ожидания в воскресение, мой предпологаемый выезд на паром, должен состоятся не ранее чем в четверг вечером. Затем погрузка, ход, разгрузка... в Пятницу я в Новороссе.
Рабочая неделя на преодоление пары сотен км это круто! Больше всего страдают рефы стоящие на жаре с постоянно работающими установками.
Площадка в Феодосии гораздо больше по площади нежели в Новороссийске. Полностью занята ожидающим транспортом. Никак не оборудована. Нет воды, нет туалетов и душа. Нет кафе.
Никем не охраняется. Никто не следит за порядком. Пьяные люди шатаются между машинами.
Положение немного облегчают местные таксисты. За 150р тебя отвезут в Феодосию в город до магазина, подождут и привезут обратно. Либо за те же деньги отвезут в душ и обратно.
Мои выводы:
С коммерческой точки зрения, рейс абсолютно бестолковый. Огромная затратная часть на паром и потери времени на ожидание. Дикие условия на площадке в Феодосии. Все эти факторы следует знать и учитывать при определении стоимости перевозки.
Обнадёживает лишь то, что руководство переправы знает обо всех приведённых выше проблемах и работает над их устранением. Ведутся переговоры по организации для водителей, нормальных бытовых условий в Феодосии, планируется уже в ближайшее время ввод в эксплуатацию ещё одного парома. Но это все в будущем, а пока...
Пока путь в Крым долог и труден...
Год назад я и представить такое не мог, однакож вот, свершилось!
Информация по маршруту, а именно по переправе на полуостров, весьма противоречива. По сути я отправлялся на свой страх и риск, но уж очень хотелось самому там побывать. Посмотреть что за люди, что за местность и вообще чем там живут и дышат.
Свои наблюдения я выкладываю прежде всего для тех, кто решил пройти аналогичным маршрутом.
Как добраться в Крым? Выбор маршрута.
С 1 мая, весь грузовой транспорт перенаправили из порта "Кавказ" на морской порт Новороссийск.
Для организации погрузки на морской паром, арендована площадка в Новороссийске. Там происходит учет и накопление грузового автотранспорта на ближайшее судно. Там же производится оплата проезда.
Всего я насчитал три маршрута, по которым можно переправиться на полуостров.
1 - Паром "Посейдон Экспресс". Берет за раз сто и более грузовых машин. Очень длинный и долгий путь. Долгая погрузка. Ходит раз в три дня. Отправлени е из Новороссийска. Прибытие в Феодосию.
2 - Паром порт Керч - порт Кавказ. Коммерческий. Берет грузовой транспорт при отсутствии ЖД вагонов. Дорого. К тарифу плюсуется длина и вес. За раз берёт до 25 больших машин. Обычно это опасники туда и порожняк оттуда.
3 - Паром порт Керч - порт Кавказ. Легкие паромы. Ходят каждые пол часа. Берут только жоповозников и автобусы. Грузовой транспорт только по спецпредписанию. При мне пропустили машину с оборудованием для РосПогранСлужбы.
Два последних варианта для простых смертных не прокатывают. На подходах к портам сотрудники ДПС разворачивают грузовой транспорт обратно.
Подход к порту Кавказ
Подход к порту Керч, здесь также пропускают только мелккомобили, автобусы и спецгрузы.
Поскольку груз мой самый обычный и никаких привилегий для него не предусматривается мне остаётся только одно - двигаться для погрузки на паром Посейдон Экспресс.
[media=640,360]httpss://www.youtube.com/watch?v=BGSmuhHbBow[/media]
Паром "Посейдон Экспресс"
Паром курсирует между портом Новороссийска и Феодосии.
Новороссийск. Подход к городу со стороны Крымска.
С непривычки легко запутаться и проскочить нужный перекрёсток. В условиях плотного городского движения, на фуре сложно будет развернуться. Коллеги по рации подсказали где нужно повернуть. Однако можно связаться с диспетчером на площадке. Их рация включена на 20 канале.
Найти стоянку не сложно.
Первый ориентир это поворот на Гайдук.
На следующем светофоре на Лево.
А вот и следующий светофор
Хороший ориентир автоцентр NISSAN и указатель на ул. Промышленная. Площадка там.
Организаторы переправы обещают установить на этом перекрёстке большой банер, чтоб наша братия видела нужный поворот за версту и не пролетала мимо. Но пока его здесь нет.
Пройдя пару сотен метров по Промышленной, встречаем банер "На паром"
Дальше всё просто.
Площадка-накопитель грузового автотранпорта.
На момент моего прибытия, площадка была полностью заполнена. Скопилось около 200 автомобилей разного тоннажа и габаритов. Как раз в это время паром находился в порту Новороссийска. Там уже началась разгрузка транспорта прибывшего из Феодосии.
К вечеру ожидалась отправка основной массы ожидающих. Многие простояли на площадке по несколько суток в ожидании своей очереди.
Это Турки. Уединились и в тихаря что-то хомячут... Вообще они с утра до ночи пьют чай. Не знаю что там у них за чай, но давеча говорят что их еле успокоили. Сильно буянили.
Вновь прибывшие регистрируются, сначала на въезде на площадку. Охрана ведёт строгий учет въезда/выезда А/Т
Зарегистрировав свой автомобиль, паркуемся и идём на регистрацию к диспетчеру.
Временем и датой прибытия и регистрации, считается время и дата в журнале охраны на въезде.
Внимание! Это важно!
Покидая площадку, машина выбывает из списка регистрации!
Вернувшись обратно, водитель оказывается в конце списка со всеми вытекающими проблемами.
Нужно отдать должное уважение работникам, руководству и организаторам стоянки, за порядочность и принципиальность. Вся информация относительно очереди и даты отправки на паром публикуется на стенде.
Попытки хитрожопых личностей обойти очередь немедленно пресекаются.
Каждый может подойти и лично удостовериться, кто за кем и когда отправляется на причал.
Конечно есть и "Литерные".
Многие грузы идут без очереди. Основная их масса переправляется через порт Кавказ. Есть и идущие через Новорос. Для этого в списках предусматривается бронь на несколько человек. Если бронь не использована, то свободные места передаются первым из числа идущих на следующий паром.
Воспользоваться бронью может далеко не каждый. Не важно какой чин или уровень распальцовки. Чтобы отправиться ближайшим рейсом нужно распоряжение откуда-то сверху. Я попытался узнать насколько высок этот уровень, но...
Короче, мне не сказали
Тем временем напряжение на площадке постепенно нарастало.
Кто-то заставляет себя подремать, кто-то заводит, качает воздух, другие просто маются на жаре в ожидании отправки.
Наконец по рации объявили о начале отправки.
Дело в том, что на площадке организовано информирование водителей по рации.
В 20 канале
диспетчер делает объявления и любой желающий может быть в курсе последних событий.
Это очень удобно, поскольку избавляет от необходимости постоянно бегать через всю площадку и доставать своей назойливостью диспетчеров.
Довольно прикольно слышать, когда одновременно из всех кабин, эхом разносится очередное объявление.
Отправка на пристань.
Оживший от благой вести шоферской люд, высыпал к диспетчерской. Началась отправка.
Фишка в том, что всех по списку отправлять нельзя. Огромный паром загружают ориентируясь на фактическую массу машин. В начале отправляют самых тяжёлых.
Хомяки, металовозы, гружёные самосвалы уезжают в порт первыми.
Отправкой командует диспетчер.
Затем отправляются более маленькие или лёгкие автомашины. Одиночки, малотоннажники и т.п машинки стараются отправлять в середине и в конце погрузки. На пароме ими будет легко затыкать свободные ниши между неповоротливыми фурами.
Стемнело.
Пплощадка освободилась. Остались те, кто не попал в списки этого рейса и вынужден ещё два дня дожидаться своей очереди.
Отправка на паром и погрузка довольно муторное дело и может занимать до 6-8 часов.
Этот паром приняв всех страждущих, отправился около 4 утра.
День второй.
Утром я обнаружил, что стоянка здорово разгрузилась от машин.
Воспользовавшись моментом, пока свободно, я отцепил порожний прицеп.
Нет смысла таскать его за собой по паромам. В последствии я не раз убедился в правильности решения. Для сцепки типа "Паровоз" паром противопоказан. Но об этом чуть позже.
Итак ждём... Убиваем время кто как может. Часть ребят побросав машины отправились в Новороссийск. Так сказать на экскурсию.
Я заинтересовался, что везут в Крым? Прошелся по стоянке, посмотрел.
Везут как и полагается ВСЁ!
От мотоциклов, до бульдозеров, и от стеклопакетов до кирпичей. Всё что раньше ехало через Перекоп из Украины, теперь едет на пароме из России.
Шатаясь по площадке, обнаружил интересную для меня деталь.
Крымчане, чтобы идентифицировать себя как Россиян, наклеивают на номера или рядом с ними Российский триколор.
Крымские Татары клеят трезуб на голубом фоне
Есть ещё Российские номера с 777 регионом, но их не много. Пока номерные знаки почти никто не менял и все ездят на Украинских номерах.
Так болтаясь по стоянке и переходя от одной весёлой компании к другой, я скоротал почти весь день.
Мужики как водиться пьют пиво, травят пахабные анекдоты
Или просто рассказывают байки и весёлые шоферские истории.
Ближе к вечеру стоянка стала активно заполнятся машинами.
Транспорт прибывал и прибывал.
Вскоре диспетчер стал наводить порядок "распихивая" запаркованных, наводя ровные ряды из машин.
Так прошел второй день ожидания отправки на паром.
Пару слов об организации стоянки.
Стоянка-накопитель огорожена по периметру. Система видеонаблюдения и охраны. Периодически приезжают сотрудники охранного предприятия.
Проходят по территории, между машинами. Следят за порядком.
На стоянке есть кафе, туалеты, душ. Для полноценного обеспечения водой пробурена скважина.
Площадка чистая. Сотрудники следят за порядком.
За постой взимается плата 200р в сутки.
Неподалёку от стоянки есть продуктовый магазин и рабочая столовая.
День третий, день отправки в Крым.
Третий день наверно самый тяжелый. Вернее самый нудный. Как говориться хуже нет, чем ждать и догонять.
В середине дня диспетчер объявил по рации о прибытии парома в Новороссийский порт. Народ потянулся оплачивать проезд и стоянку.
Прокатится на пароме стоит 11500р.
Есть один нюанс, билет продают не на машину, а на человека.
Не важно какой у твоей машины вес или габарит, важно сколько людей погрузятся на паром. Всего 100 мест для пассажиров. Поэтому лишних брать не выгодно.
Наверно это не логично и не правильно. Не может стоимость быть одной для всех, но пока так.
Сотрудники стоянки убеждают, что пока всё работает в режиме отладки и накопления опыта.
В ближайшем будущем будут ходить два и более морских паромов. Тогда цену и правила оплаты поменяют. А пока так.
К семи часам вечера (ну наконец-то!), объявили о начале отправки. Первыми поползли перегрузы и тяжеловесы.
Уже стемнело, когда объявили мой номер. В компании ещё с несколькими машинами, я отправился в порт.
На причале.
Порт штука завораживающая. Не покидает ощущение сопричастности к некоему таинству. Всё другое, не обычные пейзажи из кранов и огромных кораблей. Пройдя ряд контрольных пунктов добрались до причала.
Огромное судно поглощает десятки груженых фур.
Не сразу приходит понимание того, что эта штука есть судно.
Машины въезжают на палубу по гигантской апарели, затем их распределяют по палубам (их три).
Мощные гидравлические лифты поднимают машины на нужный уровень.
С верхней палубы люди на причале кажутся муравьями лениво копошащимися между машинами.
Погрузка тянется очень долго. Счастливчики оказавшиеся в первых десятках и разместившие свою технику на палубе, отправляются обустраиваться в каютах.
С непривычки легко заплутать среди коридоров, лестниц и палуб.
Меня поселили в четырёхместной каюте вместе с весёлой компанией из Башкирии
Угомонились мы только в 4 утра так и не дождавшись отплытия.
Вроде кто-то говорил, что отчалили мы в шесть утра, но я не помню... Я уже спал
Разбудило нас объявление по громкой связи. Нас приглашали на завтрак.
Подхватившись с коек, голодный народ ломанулся в ресторан. Правда завтрак оказался довольно скромным.
Нарезанный сыр, колбаса и белый хлеб. Чай в бумажных стаканчиках, да по яйцу сваренному в крутую. Вот и весь завтрак. Последним как всегда не хватило ни того ни другого. В какой то момент даже запахло ссорой между уже сытыми и ещё голодными. Положение спас повар выставив пребережёные явно для такого случая подносы со снедью.
Короче мяса тиграм явно не додают, поэтому лучше иметь в достатке свои собственные харчи.
Паром "Посейдон Экспресс" построен в Германии и арендован для нас вроде как в Турции.
Экспрес это явно преувеличение.
Эта калоша, как показал мой навигатор плелась 12 часов к ряду со скоростью 20 км/ч вдоль берега.
Погодка выдалась отличная и весь праздный народ коротал время в шезлонгах или слоняясь по палубам. Кто-то гонял настольный футбол, другие смотрели по телеку подборку старых фильмов.
Вечером мы наконец-то подошли к берегу.
Земля обетованная! К этому моменту мы ползли 12 часов и ждали три дня.
Берег все ближе. На склонах видны жилые постройки, старинные крепостные стены, пляжи и ещё много всего интересного.
Подошел буксир.
Народ в нетерпеливом ожидании собрался у поручней поглазеть за процедурой швартовки.
Тем временем на причале уже стояло около сотни машин ожидающих отправки в Новороссийск.
Возня со швартовкой тянулась около часа. На причал опустили апарель. Пришли погранцы и долго сверяли какие-то бумаги. Лишь через два часа начали пятится первые машины.
Из-за перепада высот, у прицепов полностью вывешиваются то первая, то третья оси. Подвеска испытывает большие перегрузки. Это нужно учитывать заранее. Такие перепады противопоказаны сцепкам "паровозам".
При малой дистанции между фургоном и машиной они неминуемо сомкнутся по угловым точкам.
Разгрузка в Феодосии длилась как и положено, несколько часов. На причале формировали колонны из десятка - двух машин и гайцы проводили до объездной прямо по центральным улицам города.
Через пять часов, я таки выбрался из Феодосии и взял курс на Симферополь.
Итого:
Простой в ожидании парома 2,5 суток
Погрузка на паром, ход и разгрузка 1 сутки
Стоимость парома 11500р + стоянка 2 дня
Итого: 11900р
(Цена на паром может измениться. Уточняйте в диспетчерской)
Обратно
Обратный путь оказался ещё ужаснее.
Прибыв на площадку сбора транспорта, я обнаружил, что ждать мне предстоит без малого неделю!
Моя запись 156-я. Это означает, что записалось уже 156 водителей помимо тех 100, которые уже оформлены и отправляются ближайшим рейсом.
Итого на площадке в Феодосии на тот момент, скопилось более 250 машин для отправки в Новороссийск.
Таким образом, прибыв на площадку ожидания в воскресение, мой предпологаемый выезд на паром, должен состоятся не ранее чем в четверг вечером. Затем погрузка, ход, разгрузка... в Пятницу я в Новороссе.
Рабочая неделя на преодоление пары сотен км это круто! Больше всего страдают рефы стоящие на жаре с постоянно работающими установками.
Площадка в Феодосии гораздо больше по площади нежели в Новороссийске. Полностью занята ожидающим транспортом. Никак не оборудована. Нет воды, нет туалетов и душа. Нет кафе.
Никем не охраняется. Никто не следит за порядком. Пьяные люди шатаются между машинами.
Положение немного облегчают местные таксисты. За 150р тебя отвезут в Феодосию в город до магазина, подождут и привезут обратно. Либо за те же деньги отвезут в душ и обратно.
Мои выводы:
С коммерческой точки зрения, рейс абсолютно бестолковый. Огромная затратная часть на паром и потери времени на ожидание. Дикие условия на площадке в Феодосии. Все эти факторы следует знать и учитывать при определении стоимости перевозки.
Обнадёживает лишь то, что руководство переправы знает обо всех приведённых выше проблемах и работает над их устранением. Ведутся переговоры по организации для водителей, нормальных бытовых условий в Феодосии, планируется уже в ближайшее время ввод в эксплуатацию ещё одного парома. Но это все в будущем, а пока...
Пока путь в Крым долог и труден...