Главная загадка немецких дорог разгадана в Воронеже.
Добавлено: 14:13, 06 сен 2012
Изобретатель Павел Полуэктов из Воронежа придумал вещество, которое способно сделать асфальт сверхпрочным.
Рецепт этого вещества не разглашается. Как его изготавливают, никому не показывается. Внешне дорожный стабилизатор или дорстаб выглядит как жидкая сметана. По запаху напоминает что-то вроде клея. Примечательно, что дорстаб можно использовать в качестве клея.
Трогать полимер можно голыми руками, он совершенно не токсичен – сообщает 36on.ru со ссылкой на ВГТРК. Наноматериал РН-нейтрален и не причиняет вреда экологии.
Работал над формулой дорожного стабилизатора Павел Полуэктов год. Он разгадал состав аналогичного немецкого материала и создал свой. Частицы нового вещества меньше. Они делают прочней все, с чем смешиваются.
Монолитные образцы проходят испытания водой. Так, на покрытии, которое было пропитано дорстабом, капля остается, а поверхность с немецким аналогом как губка. Такая дорога, все время промокающая и промерзающая, не будет служить долго.
Как стало известно 36on.ru Воронеж, плюсом дорстаба является и то, что он устойчив к солнцу и ветру, а также подходит к любой почве.
Павел Полуэктов является научным руководителем проекта, кандидатом химических наук. Он сообщил: «Когда на дорогах появляются различные грунты, которые, значит, имеют или кислую или щелочную реакцию, мы может буквально в полевых условиях скорректировать состав дорстаба».
4-километровая экспериментальная дорога появится в Большой Хвощеватке. За движением грейдера внимательно наблюдают с окраины села. Местная жительница рассказала, что асфальта тут никогда не было. «Нынешних дорог даже гужевой транспорт не выдерживает – в дождь и снег просто исчезают». Другая жительница подтвердила ее слова: «На лошади – и то не выйдешь, когда тут забьет. Вот такие снега тут бывают, забивают – не выйдешь никуда».
В соответствии с новой технологией щебень не нужен. Песок разравнивают, придавливают, сверху распределяют цемент, который пропитан дорстабом. На кубометр приходится около десяти литров полимера. Затем, прямо на дороге все перемешивают при помощи специальной машины – ресайклера. До асфальта основанию необходимо «созреть». Ездить по нему можно практически сразу, даже большегрузам. Основание получается прочное как бетон, только эластичный.
Главный инженер дорожной организации Владимир Оперов пояснил: «То есть, когда машина идет, она прогибается, а трещин не образуется. Она возвращается назад. Данную конструкцию можно применять при температурах до -18 градусов, а так же в дождливую сырую погоду. Если полимер мы разводим в сухую погоду в определенном количестве, скажем 1 к 10, 1 к 12, то в сырую погоду мы полимер разводим 1 к 3, 1 к 4».
Дорожный стабилизатор способен помочь отремонтировать старые дороги. Причем, снимать и вывозить прежнее полотно не придется. Достаточно его отфрезеровать, и можно приступать к укладке нового.
Директор дорожной организации Илья Никитин отметил достоинство наноматериала: «Чем эта технология привлекательна, здесь дорога сама делается из того грунта, который существует под нами».
Очевидно, что строить, используя эту технологию, намного быстрее и дешевле. Опыт уже перенимают ростовские, саратовские, смоленские, тульские дорожники.
В планах Павла Полуэктова получение патента, для того чтобы дорстаб стал признанным воронежским изобретением.
Рецепт этого вещества не разглашается. Как его изготавливают, никому не показывается. Внешне дорожный стабилизатор или дорстаб выглядит как жидкая сметана. По запаху напоминает что-то вроде клея. Примечательно, что дорстаб можно использовать в качестве клея.
Трогать полимер можно голыми руками, он совершенно не токсичен – сообщает 36on.ru со ссылкой на ВГТРК. Наноматериал РН-нейтрален и не причиняет вреда экологии.
Работал над формулой дорожного стабилизатора Павел Полуэктов год. Он разгадал состав аналогичного немецкого материала и создал свой. Частицы нового вещества меньше. Они делают прочней все, с чем смешиваются.
Монолитные образцы проходят испытания водой. Так, на покрытии, которое было пропитано дорстабом, капля остается, а поверхность с немецким аналогом как губка. Такая дорога, все время промокающая и промерзающая, не будет служить долго.
Как стало известно 36on.ru Воронеж, плюсом дорстаба является и то, что он устойчив к солнцу и ветру, а также подходит к любой почве.
Павел Полуэктов является научным руководителем проекта, кандидатом химических наук. Он сообщил: «Когда на дорогах появляются различные грунты, которые, значит, имеют или кислую или щелочную реакцию, мы может буквально в полевых условиях скорректировать состав дорстаба».
4-километровая экспериментальная дорога появится в Большой Хвощеватке. За движением грейдера внимательно наблюдают с окраины села. Местная жительница рассказала, что асфальта тут никогда не было. «Нынешних дорог даже гужевой транспорт не выдерживает – в дождь и снег просто исчезают». Другая жительница подтвердила ее слова: «На лошади – и то не выйдешь, когда тут забьет. Вот такие снега тут бывают, забивают – не выйдешь никуда».
В соответствии с новой технологией щебень не нужен. Песок разравнивают, придавливают, сверху распределяют цемент, который пропитан дорстабом. На кубометр приходится около десяти литров полимера. Затем, прямо на дороге все перемешивают при помощи специальной машины – ресайклера. До асфальта основанию необходимо «созреть». Ездить по нему можно практически сразу, даже большегрузам. Основание получается прочное как бетон, только эластичный.
Главный инженер дорожной организации Владимир Оперов пояснил: «То есть, когда машина идет, она прогибается, а трещин не образуется. Она возвращается назад. Данную конструкцию можно применять при температурах до -18 градусов, а так же в дождливую сырую погоду. Если полимер мы разводим в сухую погоду в определенном количестве, скажем 1 к 10, 1 к 12, то в сырую погоду мы полимер разводим 1 к 3, 1 к 4».
Дорожный стабилизатор способен помочь отремонтировать старые дороги. Причем, снимать и вывозить прежнее полотно не придется. Достаточно его отфрезеровать, и можно приступать к укладке нового.
Директор дорожной организации Илья Никитин отметил достоинство наноматериала: «Чем эта технология привлекательна, здесь дорога сама делается из того грунта, который существует под нами».
Очевидно, что строить, используя эту технологию, намного быстрее и дешевле. Опыт уже перенимают ростовские, саратовские, смоленские, тульские дорожники.
В планах Павла Полуэктова получение патента, для того чтобы дорстаб стал признанным воронежским изобретением.