Такая же тема лежит на дальнобой. ру. Решил продублировать свой опыт и здесь, может кому и пригодится.
На данный момент собралось достаточно информации по данному вопросу, поэтому решил всё собрать во едино.
Специфика моей работы такова: стройки, заводы ЖБИ. поверхность дороги на стройках всегда была страшным сном водителей. Торчащие из земли прутья арматуры, камни, куски плит, мусор, грязюка, и пр. так и норовят проткнуть колесо. Я человек ленивый, мне лень лишний раз крутить колесо, поэтому для меня проще предотвратить прокол. Если днём поверхность видно, то ночью не видно ни хрена. Зимой ночи длинные. Заводы ЖБИ... Теснее мест сложно найти. Машин полно, постоянно приходится миллиметровать. Как при движении вперёд, так и назад. Часто бывало так, что пока проедешь какое-нибудь узкое место десять раз вылезешь посмотреть, чтобы ничего не зацепить, невидно же ничего. Лень двигатель прогресса) мне лень часто вылазить из кабины и смотреть). Поэтому начал думать, как бы сделать на своей машине какую-нибудь подсветку.
Видел на америке такие фонарики:
Таких спойлеров, как на америке, на мазе нет, значит нужно придумать другое место расположения. Стал прикидывать:
когда в голове уже сложилась общая картина предстоящего действа, стал приобретать необходимые ништяки:
Фары рабочего света wesem:
Две фары с лампочками вышли 1300 руб.
Приобрёл два реле и две клавиши для раздельного включения фар.
Провод 2*1,5 10 м. 100 руб.
В леруа мерлен приобрёл два уголка. 60 руб.
Болты М6*20, гайки, шайбы.
Когда приехал на вахту стал прикидывать, куда лучше прикрутить уголки. На мой взгляд наилучшее место для этого - над дверью. Снял обшивку салона в этом месте, прикинул место, где могут пролезть пальцы, чтобы наживить гайки. Просверлил, прикрутил.
Провод в кабину пропустил через отверстие для проводов верхних габаритов.
Так получилось в итоге:
Оригинал
Клавиши включения расположились на панели приборов в штатных местах:
Реле расположились над блоком предохранителей:
Питание для фар взял с резервных предохранителей:
Оригинал
Вот так выглядит приблизительная схема подключения:
Оригинал
Почувствуйте разницу:
когда прицеп стоит ровно, фары борта не освещают. Чтобы было видно борт и колёса приходится немного подламываться.
В целом, доволен))
Если вы хотите, чтобы о вашем бизнесе на трассе или предстоящим событии узнали, отмечайте его на карте, на форуме будет автоматически создана тема для обсуждения. Доступно только зарегистрированным пользователям.