Зацитирую понравившееся:
«Ведите машину с любовью!»... было бы не плохо.– Он просто сдвинулся на символах.
– Как ты сказала?
– Сдвинулся на символах. Люди вроде него, а таких у нас большинство, жить не могут без символов. Они настолько к ним привязались, что предпочитают абстрактные символы конкретным вещам, которые те обозначают. Гораздо проще иметь дело с абстрактным, чем с конкретным. Твоего прямого участия вовсе не требуется, но ты можешь в мыслях сохранять непоколебимую верность абстрактной идее, тогда как реальные вещи находятся в постоянном движении и развитии и всегда меняются. Гораздо безопаснее заигрывать с чужой женой, чем с чужими стереотипами и клише.
Ее логика настолько проста, что я боюсь доверяться ей. И все же я любой ценой хочу, чтобы Аманда продолжала говорить.
– Приведи мне пример, – говорю я, не сводя глаз с ее сосков, которые, как два революционных желудя, готовы прорвать неприступную стену ее цыганской шали.
– Наиболее яркими примерами являются законы. Законы – это абстракции. Законы символизируют искусство этики и правильного поведения по отношению к другим человеческим животным. В законах не заложена мораль, они просто символизируют систему морального поведения. Поклонники символов любят громогласно заявлять о том, что все обязаны уважать закон, но ни один из них ни разу не сказал об уважении к окружающим людям. Если бы мы уважали друг друга, если бы мы уважали животных и если бы мы уважали Землю, то мы могли бы обходиться без законов и исключили бы посредников из морали. В штате Вашингтон действует государственный слоган, ты его, наверное, заметил: «Ведите машину в соответствии с законом!» Если бы мы жили в конкретном, реальном (в противовес цивилизованному) обществе, то на бамперах автомобилей красовалась бы другая надпись: «Ведите машину с любовью!»
– А что нам делать с теми, кто жить не может без символов?
– Что с ними делать? Маркс, ты реагируешь на вещи как то особенно. Господи, зачем нам нужно что то с ними делать? Для чего?