Всё-таки, великая вещь - и-нет!
Где бы ещё собрать нужную информацию о возможных причинах поломок. А тут и мануалы скачать можно и форумы почитать и проч. и проч.
Короче, проведённый намедни информационный поиск дал свои плоды. Возможные причины можно разделить на три направления:
1.Электрика.
2.Пневматика
3.Программное обеспечение (прошивки блока управления).
Последнее исключил ещё дома, т.к. даже если б таковая причина и была б, ничего я с ней не смог бы сделать. Стало быть, осталось два направления. По мануалу изучил работу всех устройств, отвечающих за включение нижнего ряда передач. Всё оказалось не так уж и сложно. Морально я был готов!
Сегодня пришло время проявить готовность и физически. Попытался заняться ремонтом не расцепляясь, но...
Итак, расцепился, снял площадку "catwalk", открыл доступ сверху. Вот, собственно, и рабочее место:
Решил начать с прозвонки электроцепей. Начало:
Тут я, признаться, допустил небольшой косячёк. На трубке, в которой проходят провода, был надлом и провода там подозрительно легко гнулись. Я и обрадовался: ура! нашёл! И разрезал трубку (на фото видны вытянутые провода). Ан нет! Всё оказалось в порядке.
Начал прозванивать дальше, от косы к косе, и так до передка.
Нудная, скажу я вам, эта работа. Но! Есть результат! Не звонится чёрный провод 3040 (или наоборот
). Кидаю времянку (провод зелёного цвета):
Заодно демонтирую и осматриваю предохранительный клапан:
Сразу становится понятным, почему ряды переключались иногда с запаздыванием, а иногда со второго раза. Корпус обмотки соленоида непрочно сидит на месте. Приходится его завальцевать зубильцем.
Заодно чищу и осматриваю все остальные клапана:
Собираю в обратном порядке, испытываю - всё работает!
Учение и труд всё перетрут!
p.s. Фото снимал на регистратор.