Если вы хотите, чтобы о вашем бизнесе на трассе или предстоящим событии узнали, отмечайте его на карте, на форуме будет автоматически создана тема для обсуждения. Доступно только зарегистрированным пользователям.
КПП с сервошифтом
- alexal9
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
- Откуда: Орёл
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 21 раз
КПП с сервошифтом
Вот, наконец, и меня посетила обычная для немолодых машин ДАФовская хворь - перестал включаться нижний ряд. Ничего военного, как говорят, но произошло это при перевозке 20 тонн. Стремновато было с 5- стартовать, особенно в горку.
Ну, да ладно. Информацию по поломке собрал, завтра пойду лечить.
Ну, да ладно. Информацию по поломке собрал, завтра пойду лечить.
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей
- alexal9
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
- Откуда: Орёл
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: КПП с сервошифтом
Всё-таки, великая вещь - и-нет! Где бы ещё собрать нужную информацию о возможных причинах поломок. А тут и мануалы скачать можно и форумы почитать и проч. и проч.
Короче, проведённый намедни информационный поиск дал свои плоды. Возможные причины можно разделить на три направления:
1.Электрика.
2.Пневматика
3.Программное обеспечение (прошивки блока управления).
Последнее исключил ещё дома, т.к. даже если б таковая причина и была б, ничего я с ней не смог бы сделать. Стало быть, осталось два направления. По мануалу изучил работу всех устройств, отвечающих за включение нижнего ряда передач. Всё оказалось не так уж и сложно. Морально я был готов!
Сегодня пришло время проявить готовность и физически. Попытался заняться ремонтом не расцепляясь, но...
Итак, расцепился, снял площадку "catwalk", открыл доступ сверху. Вот, собственно, и рабочее место:
Решил начать с прозвонки электроцепей. Начало:
Тут я, признаться, допустил небольшой косячёк. На трубке, в которой проходят провода, был надлом и провода там подозрительно легко гнулись. Я и обрадовался: ура! нашёл! И разрезал трубку (на фото видны вытянутые провода). Ан нет! Всё оказалось в порядке.
Начал прозванивать дальше, от косы к косе, и так до передка.
Нудная, скажу я вам, эта работа. Но! Есть результат! Не звонится чёрный провод 3040 (или наоборот ). Кидаю времянку (провод зелёного цвета):
Заодно демонтирую и осматриваю предохранительный клапан:
Сразу становится понятным, почему ряды переключались иногда с запаздыванием, а иногда со второго раза. Корпус обмотки соленоида непрочно сидит на месте. Приходится его завальцевать зубильцем. Заодно чищу и осматриваю все остальные клапана:
Собираю в обратном порядке, испытываю - всё работает!
Учение и труд всё перетрут!
p.s. Фото снимал на регистратор.
Короче, проведённый намедни информационный поиск дал свои плоды. Возможные причины можно разделить на три направления:
1.Электрика.
2.Пневматика
3.Программное обеспечение (прошивки блока управления).
Последнее исключил ещё дома, т.к. даже если б таковая причина и была б, ничего я с ней не смог бы сделать. Стало быть, осталось два направления. По мануалу изучил работу всех устройств, отвечающих за включение нижнего ряда передач. Всё оказалось не так уж и сложно. Морально я был готов!
Сегодня пришло время проявить готовность и физически. Попытался заняться ремонтом не расцепляясь, но...
Итак, расцепился, снял площадку "catwalk", открыл доступ сверху. Вот, собственно, и рабочее место:
Решил начать с прозвонки электроцепей. Начало:
Тут я, признаться, допустил небольшой косячёк. На трубке, в которой проходят провода, был надлом и провода там подозрительно легко гнулись. Я и обрадовался: ура! нашёл! И разрезал трубку (на фото видны вытянутые провода). Ан нет! Всё оказалось в порядке.
Начал прозванивать дальше, от косы к косе, и так до передка.
Нудная, скажу я вам, эта работа. Но! Есть результат! Не звонится чёрный провод 3040 (или наоборот ). Кидаю времянку (провод зелёного цвета):
Заодно демонтирую и осматриваю предохранительный клапан:
Сразу становится понятным, почему ряды переключались иногда с запаздыванием, а иногда со второго раза. Корпус обмотки соленоида непрочно сидит на месте. Приходится его завальцевать зубильцем. Заодно чищу и осматриваю все остальные клапана:
Собираю в обратном порядке, испытываю - всё работает!
Учение и труд всё перетрут!
p.s. Фото снимал на регистратор.
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей
- Velotrucker
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 09:13, 11 мар 2012
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: КПП с сервошифтом
Классный отчётец
Надо было на рег видео снимать - потом бы ускорили (шютка)
Одному прозванивать тяжко однако...
Надо было на рег видео снимать - потом бы ускорили (шютка)
Одному прозванивать тяжко однако...
- alexal9
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
- Откуда: Орёл
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: КПП с сервошифтом
Не то слово! Ежели бы был помошник, то раза в два быстрее справился.Dimon писал(а):Одному прозванивать тяжко однако...
Что касается видео, у меня есть пара вопросов по обработке/редактированию видеоряда, но задам их попозже в профильной ветке, чтоб здесь не сорить.
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей
- стас-кочурай
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 22:03, 20 мар 2012
- Поблагодарили: 1 раз
Re: КПП с сервошифтом
у меня вот тоже нижний ряд не включается пока коробка маленько не нагреется.перебрал все эти клапана(у меня намного хуже к ним подлазить,т.к одиночка).перешерстил все что можно.остается сам поршень с торца коробки,который переключает.летом по теплу буду перебирать.а так приходится с 5-й трогаться.но мне то попроще у меня мотороллер,да и грузу всегда 5-6 тонн.
- alexal9
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
- Откуда: Орёл
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: КПП с сервошифтом
Да, на пожилых машинах в этом пневмоцилиндре могут быть выработки. И ещё, раз прогрев кпп влияет на её работу, то, может, надо проверить соответствие масла? И, в таком случае, летом она должна работать хорошо - ведь жарко...стас-кочурай писал(а):поршень с торца коробки
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей
- Юрий Поляков
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 18:37, 22 мар 2012
- Откуда: Питер-Стрельна
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: КПП с сервошифтом
Пардон за OFF
Всё это - еврозло навязанное нам империалистами.
Я никак не могу понять, зачем в грузовике нужен автомат в КПП?
Ан нет, знаю... Это нам за 1945-й мстят
Так что не расслабляйся!
Запасайся схемами, описаниями и просто инфой. Машинка в годах, много что поменять заставит.
Главное, хочешь что-то сделать хорошо - сделай сам!
Если руки на месте - значит еврозло будет побеждено!
Всё это - еврозло навязанное нам империалистами.
Я никак не могу понять, зачем в грузовике нужен автомат в КПП?
Ан нет, знаю... Это нам за 1945-й мстят
Так что не расслабляйся!
Запасайся схемами, описаниями и просто инфой. Машинка в годах, много что поменять заставит.
Главное, хочешь что-то сделать хорошо - сделай сам!
Если руки на месте - значит еврозло будет побеждено!
- alexal9
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
- Откуда: Орёл
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: КПП с сервошифтом
Тут немного не так. Коробка-то обычная, ZF16. А авто, вроде как, в топовой версии. Поэтому для облегчения процесса переключения (ну, чтоб как в легковой было) поставили пневмоусилители, т.е. обычные пневмоцилиндры с управляющими клапанами-соленоидами. Вот эта-то система и даёт сбои по прошествии некоторого времени.
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей
Re: КПП с сервошифтом
Что бы работать с удобством да меньшими трудовыми затратами. Отличная вещь, кстати. А то что машина усложняется, так технический прогресс не должен останавливаться, в былые времена вон, ни гидроусилителя, ни печки не было, стеклоочиститель от руки работал. Совсем ломаться не чему. И чего? Неужели это идеальный автомобиль? А ведь уверен,ретрограды и тогда ругались, мол с лошадью меньше проблем.Базиль писал(а): Я никак не могу понять, зачем в грузовике нужен автомат в КПП?
Кстати, за примером что происходит когда технический прогресс останавливается, далеко ходить не надо, он перед глазами, советский автопром.
Re: КПП с сервошифтом
Не знаю чего там топового, так по моему у большинства машин, немного машин было с гидравлической кулисой,нижний ряд пропадает у всех 95-х первого поколения, проводка , самы простой способ, кинуть + от лягушки заднего ходя, но если там пропало, надо лезть в проводку, электрик с сервиса, к которому мы обычно обращались, так изучил проблему, что в большинстве случаев вскрывал проводку именно в месте обрыва.alexal9 писал(а):Тут немного не так. Коробка-то обычная, ZF16. А авто, вроде как, в топовой версии. Поэтому для облегчения процесса переключения (ну, чтоб как в легковой было) поставили пневмоусилители, т.е. обычные пневмоцилиндры с управляющими клапанами-соленоидами. Вот эта-то система и даёт сбои по прошествии некоторого времени.
Re: КПП с сервошифтом
Скорее всего в этом виноват тот же клапан,на который и + теряется, стоит с левого бока коробки, разбирали, смазывали, и проблема уходила.стас-кочурай писал(а):у меня вот тоже нижний ряд не включается пока коробка маленько не нагреется.перебрал все эти клапана(у меня намного хуже к ним подлазить,т.к одиночка).перешерстил все что можно.остается сам поршень с торца коробки,который переключает.летом по теплу буду перебирать.а так приходится с 5-й трогаться.но мне то попроще у меня мотороллер,да и грузу всегда 5-6 тонн.
- alexal9
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
- Откуда: Орёл
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: КПП с сервошифтом
В очередной раз возникла проблемка. Но тут-то я уже подошёл во всеоружии: всю систему изучил на 5! И решил снять все краны, прочистить их и смазать. Вот тут-то и возникла трудность, да какая! Буквально на ровном месте: в магазах НЕТ! смазки для пары трения металл-резина!
Сначала искал идеальную для этого смазку ЦИАТИМ 221, но про такую многие вообще даже не слыхали. В паре магазинов, причём, специализированных, рассказали, что у них бывает ЦИАТИМ 201, но это совсем не то.
Ладно, стал искать более распространённую ШРБ-4. Про неё хотя бы слышали, но, вот, в наличии нет!
В очередной раз я убедился, что при всём многообразии автомагазинов возят они, в основном, то, что уходит валом и массой: моторные масла, Литол, ШРУС и графитку. Шаг влево/вправо - ни-ни!
Была конечно возможность купить спецсмазку Вабко, но там 1,5 кг и цена много тысяч! Пришлось бы мне до конца жизни пневмокраны да клапана перебирать.
Нашёл я, наконец, универсальную смазку для пневмосистем и, как ни странно, суппортов. Но тут всё как раз понятно: и там и там есть пары металл-резина, оба узла испытывают переменные температурные нагрузки. Правда суппорта до красна могут нагреться, а краны, конечно же, нет.
Результат: после сборки все режимы на КПП стали переключаться молниеносно!
Сначала искал идеальную для этого смазку ЦИАТИМ 221, но про такую многие вообще даже не слыхали. В паре магазинов, причём, специализированных, рассказали, что у них бывает ЦИАТИМ 201, но это совсем не то.
Ладно, стал искать более распространённую ШРБ-4. Про неё хотя бы слышали, но, вот, в наличии нет!
В очередной раз я убедился, что при всём многообразии автомагазинов возят они, в основном, то, что уходит валом и массой: моторные масла, Литол, ШРУС и графитку. Шаг влево/вправо - ни-ни!
Была конечно возможность купить спецсмазку Вабко, но там 1,5 кг и цена много тысяч! Пришлось бы мне до конца жизни пневмокраны да клапана перебирать.
Нашёл я, наконец, универсальную смазку для пневмосистем и, как ни странно, суппортов. Но тут всё как раз понятно: и там и там есть пары металл-резина, оба узла испытывают переменные температурные нагрузки. Правда суппорта до красна могут нагреться, а краны, конечно же, нет.
Результат: после сборки все режимы на КПП стали переключаться молниеносно!
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей
- alexal9
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
- Откуда: Орёл
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: КПП с сервошифтом
Нет, Руслан. Литиевая - это как раз и есть Литол. Здесь нужно бариевая, т.е ШРБ, она на резину не влияет. А ЦИАТИМ - кремнийорганическая жидкость, загущенная комплексным мылом; содержит антиокислительную присадку. Она спецом для резины.triton писал(а):Не литиевая смазка
А та, что для суппортов, - иностранная, там состав не указан на упаковке...
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей