Если вы хотите, чтобы о вашем бизнесе на трассе или предстоящим событии узнали, отмечайте его на карте, на форуме будет автоматически создана тема для обсуждения. Доступно только зарегистрированным пользователям.
ТАХОГРАФ
Re: ТАХОГРАФ
Парни, а нарушения по чипу сгорают через какое то время???
Добавлено спустя 11 часов 45 минут 16 секунд:
Кто нить знает???
Добавлено спустя 11 часов 45 минут 16 секунд:
Кто нить знает???
- obedanet
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 12:40, 18 мар 2012
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 22 раза
- Контактная информация:
Re: ТАХОГРАФ
Я не знаю сроков - когда они сгорают, но контролирующие инстанции снимают показания почти за месяц работы, что было до этого предъявить не могут, насколько я понимаю.Gagauz_71 писал(а):Парни, а нарушения по чипу сгорают через какое то время???
Добавлено спустя 11 часов 45 минут 16 секунд:
Кто нить знает???
+7 921 911-87-74
http://www.obedanet.ru
http://www.obedanet.ru
Тахографы остаются?
Установка тахографов по-прежнему обязательна и будет происходить в несколько этапов в зависимости от категории транспортных средств
Как пишет сегодня "Российская газета", Министерство транспорта РФ опубликовало для обсуждения проект приказа "Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами".
Речь в приказе идет о требованиях по оснащению автобусов и грузовых автомобилей, совершающих коммерческие перевозки, тахографами нового поколения, использующими средства криптографической защиты информации.
Как пишет «Российская газета», закон об обязательном применении данных устройств на коммерческом транспорте вступил в силу, вступили в силу и штрафы за отсутствие данных приборов. А как, какой транспорт и чем оснащать, автоперевозчики не знали. Поэтому уже начавшие было действовать штрафы перенесли до лучших времен. То есть на 2014 год. Сейчас же Минтранс разработал требования и четко прописал, на какой транспорт и в какой срок должны быть установлены тахографы.
По словам заместителя генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Армена Хачатряна, проект приказа Минтранса предусматривает поэтапное оснащение тахографами для разных категорий транспортных средств и таким образом, у водителей и владельцев автотранспортных предприятий будет достаточно времени для установки цифровых тахографов, соответствующих требованию законодательства РФ. Те транспортные средства, которые были оснащены тахографами до 1 января 2014 г., могут беспрепятственно ездить с ними до 1 января 2016 года.
Владельцы автобусов, грузовиков, перевозящих опасные грузы, и грузовиков с максимальной массой более 15 тонн должны оснастить машины тахографами до 1 апреля 2014 года. Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 тонн, не использующихся для перевозки опасных грузов, тахографы с блоком защиты станут обязательными с 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т - с 1 апреля 2015 года, – пишет «Российская газета».
По данным Росавтотранса, на территории России зарегистрировано 300 тысяч автобусов и более 2,8 миллиона грузовиков. Из них 150 тысяч используется для перевозки опасных грузов. Всего необходимо оснастить тахографами более 3 млн машин.
Как пишет сегодня "Российская газета", Министерство транспорта РФ опубликовало для обсуждения проект приказа "Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами".
Речь в приказе идет о требованиях по оснащению автобусов и грузовых автомобилей, совершающих коммерческие перевозки, тахографами нового поколения, использующими средства криптографической защиты информации.
Как пишет «Российская газета», закон об обязательном применении данных устройств на коммерческом транспорте вступил в силу, вступили в силу и штрафы за отсутствие данных приборов. А как, какой транспорт и чем оснащать, автоперевозчики не знали. Поэтому уже начавшие было действовать штрафы перенесли до лучших времен. То есть на 2014 год. Сейчас же Минтранс разработал требования и четко прописал, на какой транспорт и в какой срок должны быть установлены тахографы.
По словам заместителя генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Армена Хачатряна, проект приказа Минтранса предусматривает поэтапное оснащение тахографами для разных категорий транспортных средств и таким образом, у водителей и владельцев автотранспортных предприятий будет достаточно времени для установки цифровых тахографов, соответствующих требованию законодательства РФ. Те транспортные средства, которые были оснащены тахографами до 1 января 2014 г., могут беспрепятственно ездить с ними до 1 января 2016 года.
Владельцы автобусов, грузовиков, перевозящих опасные грузы, и грузовиков с максимальной массой более 15 тонн должны оснастить машины тахографами до 1 апреля 2014 года. Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 тонн, не использующихся для перевозки опасных грузов, тахографы с блоком защиты станут обязательными с 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т - с 1 апреля 2015 года, – пишет «Российская газета».
По данным Росавтотранса, на территории России зарегистрировано 300 тысяч автобусов и более 2,8 миллиона грузовиков. Из них 150 тысяч используется для перевозки опасных грузов. Всего необходимо оснастить тахографами более 3 млн машин.
- angst
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 23:51, 24 ноя 2011
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Тахографы остаются?
i.andreev, вы устанавливаете тохографы или как? Что насчет установки на американские автомобили (12вольт)? Почему в наш век так дорого стоят такие девайсы? Лет несколько назад был шум про светоотражающую маркировку. Там тоже проявляли активность продавцы (эксклюзивные). Но всё как то заглохло. Не получится ли так и тахографами? У нас ведь всегда выборы на носу и проч. проч. Что нам помешало в этом году их ввести? Никто же не отрицает, что порядок пора наводить.
- Сергей (Кохма)
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 09:49, 19 мар 2012
- Откуда: Иваново
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: ТАХОГРАФ
Минтранс объяснил, как устанавливать и использовать тахографы
Министерство транспорта РФ опубликовало для обсуждения проект приказа "Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами". Это приборы, которые в автоматическом режиме следят за тем, как водитель соблюдает скоростной режим, когда он отдыхает, сколько времени проводит за рулем.
Речь в приказе идет о требованиях по оснащению автобусов и грузовых автомобилей, совершающих коммерческие перевозки, тахографами нового поколения, использующими средства криптографической защиты информации.
Закон об обязательном применении данных устройств на коммерческом транспорте вступил в силу, вступили в силу и штрафы за отсутствие данных приборов. А как, какой транспорт и чем оснащать, автоперевозчики не знали. Поэтому уже начавшие было действовать штрафы перенесли до лучших времен. То есть на 2015 год.
В проекте приказа минтранса предусматривается поэтапное оснащение тахографами разных категорий автомобилей. Те машины, которые были оснащены до 1 января 2014 года тахографами в соответствии с требованиями технического регламента, могут пользоваться ими до 1 января 2016 года.
Владельцы автобусов, грузовиков, перевозящих опасные грузы, и грузовиков с максимальной массой более 15 тонн должны оснастить машины тахографами до 1 апреля 2014 года. Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 тонн, не использующихся для перевозки опасных грузов, тахографы с блоком защиты станут обязательными с 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т - с 1 апреля 2015 года.
Справка:
По данным Росавтотранса, на территории России зарегистрировано 300 тысяч автобусов и более 2,8 миллиона грузовиков. Из них 150 тысяч используется для перевозки опасных грузов. Всего необходимо оснастить тахографами более 3 млн машин.
Министерство транспорта РФ опубликовало для обсуждения проект приказа "Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами". Это приборы, которые в автоматическом режиме следят за тем, как водитель соблюдает скоростной режим, когда он отдыхает, сколько времени проводит за рулем.
Речь в приказе идет о требованиях по оснащению автобусов и грузовых автомобилей, совершающих коммерческие перевозки, тахографами нового поколения, использующими средства криптографической защиты информации.
Закон об обязательном применении данных устройств на коммерческом транспорте вступил в силу, вступили в силу и штрафы за отсутствие данных приборов. А как, какой транспорт и чем оснащать, автоперевозчики не знали. Поэтому уже начавшие было действовать штрафы перенесли до лучших времен. То есть на 2015 год.
В проекте приказа минтранса предусматривается поэтапное оснащение тахографами разных категорий автомобилей. Те машины, которые были оснащены до 1 января 2014 года тахографами в соответствии с требованиями технического регламента, могут пользоваться ими до 1 января 2016 года.
Владельцы автобусов, грузовиков, перевозящих опасные грузы, и грузовиков с максимальной массой более 15 тонн должны оснастить машины тахографами до 1 апреля 2014 года. Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 тонн, не использующихся для перевозки опасных грузов, тахографы с блоком защиты станут обязательными с 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т - с 1 апреля 2015 года.
Справка:
По данным Росавтотранса, на территории России зарегистрировано 300 тысяч автобусов и более 2,8 миллиона грузовиков. Из них 150 тысяч используется для перевозки опасных грузов. Всего необходимо оснастить тахографами более 3 млн машин.
Я не злой,отомщу и забуду, а когда забуду ещё раз отомщу. т:89203727400 Сергей.
- alexal9
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
- Откуда: Орёл
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: ТАХОГРАФ
Не могу я понять этой писанины! А/м более 15 тонн - до 1 апреля, от 12 тонн - с 1 сентября. Вот, как это понимать?! Я езжу на а/м с макс. массой от 12 тонн и, соответственно, более 15 тонн.
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей
- Сергей (Кохма)
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 09:49, 19 мар 2012
- Откуда: Иваново
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
- Сергей (Кохма)
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 09:49, 19 мар 2012
- Откуда: Иваново
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: ТАХОГРАФ
у меня до 12т и это радует , до 15г можно ездить, хотя в нашей раше могут и ещё продлить лет на 100, знакомые наставили и локти кусают, деньги на ветер.
Я не злой,отомщу и забуду, а когда забуду ещё раз отомщу. т:89203727400 Сергей.
- alexal9
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
- Откуда: Орёл
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: ТАХОГРАФ
Вот то ж! На Должанке тёрли про это. Сошлись на том, что законопослушные страдают более всего.Кохма писал(а):наставили и локти кусают, деньги на ветер.
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей
- Сергей (Кохма)
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 09:49, 19 мар 2012
- Откуда: Иваново
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: ТАХОГРАФ
я только на карту водителя попал 3000р , таху хорошо не поставил а собирался.
Я не злой,отомщу и забуду, а когда забуду ещё раз отомщу. т:89203727400 Сергей.
- alexal9
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 17:15, 22 мар 2012
- Откуда: Орёл
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: ТАХОГРАФ
У меня всё сравнительно безболезненно: аналог стоит, только тарировку сделали (2тыс.). А про них как раз ничего и не пишут.
Skype: bigbassal Я -Александр, а не Алексей
- Сергей (Кохма)
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 09:49, 19 мар 2012
- Откуда: Иваново
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
- саня
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 21:00, 27 май 2012
- Откуда: подмосковная губерня..Долгопрудный..
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ТАХОГРАФ
...а чтоб не было отстоев работадатели в месте с ключами от машины и грузовладельцы в месте с накладными будут выдавать вот такие девайсы.Колян писал(а): Золотые слова , а у нас к вышесказанному ещё добавляется негабарит по высоте 4.40, и кривое разрешение с постоянными отклонениями от маршрута и круглосуточное движение без отстоев, так-что нам штраф за тахограф тоже не грозит
https://www.vesti.ru/doc.html?id=1119889
не всё так просто,как кажется..!!!
Re: ТАХОГРАФ
А тахографов то не хватает уже... В апреле небось очереди как за колбасой в кризисные времена будут:))
https://www.regnum.ru/news/autonews/1722546.html
В Оренбургской области из-за нерасторопности владельцев транспортных средств не успеют в срок оснастить тахографами транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов по территории региона. Об этом заявил 21 октября губернатор Юрий Берг на заседании комиссии правительства Оренбургской области по обеспечению безопасности дорожного движения, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы региона.
Автобусы, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, и транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оснащенытахографами до 1 апреля 2014 года. Как отметил Берг, такого автотранспорта в области примерно 30 тысяч, и подавляющее большинство не оснащено тахографами, так как владельцы автотранспорта не торопятся выполнять распоряжение Правительства. "Существующие в области 12 лицензированных центров за оставшееся время установить по пять тысяч устройств просто не успеют. Поэтому через средства массовой информации необходимо предупредить владельцев автотранспорта, что после 1 апреля жалобы к губернатору на строгость ГИБДД, в отношении транспорта не оснащенного тахографами, приниматься не будут", - сказал Юрий Берг.
Министр экономического развития, промышленной политики и торговли области Вячеслав Васин предложил создать межведомственную рабочую группу для активизации усилий всех заинтересованных ведомств, предприятий, организаций и перевозчиков по оснащению транспортных средств тахографами.
Глава Оренбургской области отметил, что анализ причин ДТП, проведенный региональным Управлением ГИБДД, показывает, что основная часть из них с участием грузового транспорта и автобусов - несоблюдение водителями установленного законодательством режима труда и отдыха. Водители засыпают за рулем, и это приводит к авариям с тяжелыми последствиями.
Напомним что Постановлением Правительства РФ "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" определено, какие автомобили должны быть оснащенытахографами. При этом автобусы, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, и транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оснащены тахографами до 1 апреля 2014 года.
https://www.regnum.ru/news/autonews/1722546.html
В Оренбургской области из-за нерасторопности владельцев транспортных средств не успеют в срок оснастить тахографами транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов по территории региона. Об этом заявил 21 октября губернатор Юрий Берг на заседании комиссии правительства Оренбургской области по обеспечению безопасности дорожного движения, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы региона.
Автобусы, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, и транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оснащенытахографами до 1 апреля 2014 года. Как отметил Берг, такого автотранспорта в области примерно 30 тысяч, и подавляющее большинство не оснащено тахографами, так как владельцы автотранспорта не торопятся выполнять распоряжение Правительства. "Существующие в области 12 лицензированных центров за оставшееся время установить по пять тысяч устройств просто не успеют. Поэтому через средства массовой информации необходимо предупредить владельцев автотранспорта, что после 1 апреля жалобы к губернатору на строгость ГИБДД, в отношении транспорта не оснащенного тахографами, приниматься не будут", - сказал Юрий Берг.
Министр экономического развития, промышленной политики и торговли области Вячеслав Васин предложил создать межведомственную рабочую группу для активизации усилий всех заинтересованных ведомств, предприятий, организаций и перевозчиков по оснащению транспортных средств тахографами.
Глава Оренбургской области отметил, что анализ причин ДТП, проведенный региональным Управлением ГИБДД, показывает, что основная часть из них с участием грузового транспорта и автобусов - несоблюдение водителями установленного законодательством режима труда и отдыха. Водители засыпают за рулем, и это приводит к авариям с тяжелыми последствиями.
Напомним что Постановлением Правительства РФ "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" определено, какие автомобили должны быть оснащенытахографами. При этом автобусы, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, и транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оснащены тахографами до 1 апреля 2014 года.
- rob_992
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 12:14, 23 мар 2012
- Откуда: St.Petersburg
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: ТАХОГРАФ
Глонас в тахографе оказался пробным шаром...
для всех остальных (Цитата с хабра)
Сегодня в Минкомсвязи представили законопроект, согласно которому в России можно будет использовать только те мобильные телефоны, в которых присутствует поддержка системы навигации ГЛОНАСС. Хотя не понятно как это будет контролироваться, скорее всего, речь идет о запрете ввоза и продажи. Такое решения было принято с целью, цитирую
Как до этого докатились?
Лично меня данная новость не сильно удивляет (и не только потому что это очередной проект госдумы), не так давно была еще одна схожая инициатива, суть которой заключалась в том чтобы перевести общественный транспорт на использование этой же системы
Стоит ли игра свеч?
Необходимость собственной системы гео-позиционирования вопрос спорный. С одной стороны на ключевых объектах и отраслях, таких например как военная-промышленная индустрия это необходимо, ведь в случае «столкновения интересов» наши устройства установленные на самолетах, танках и другой техники могут попросту отключить от спутников. Но с другой стоит здравый рационализм, если на военной техники это имеет смыл, то каким боком тут мобильные телефоны? Сразу же возникает 2 главных вопроса:
- Как эти «инновации» отобразятся на цене ?
- Лучше ли ГЛОНАСС чем GPS?
Цена вопроса
Разработчики телефонов за тенденциями следят, и поэтому уже начиная с таких моделей как Iphone 4s, Sony Ericsson Xperia ray и прочих, имеется поддержка как GPS, так и нашей системы. Сделали они это не по доброте душевной, а из за новости, об вводимом налоге, в размере 25%, на все устройства, не поддерживающие ГЛОНАСС, которая стала известна еще в 2011 году. Это было своеобразной подготовкой почвы, для сегодняшних мер, поддержки отечественного производителя. Эксперимент, можно сказать, удался и ведущие разработчики телефонов начали включать эту функцию в свои устройства. На цене это не сильно отобразилось так как операция не трудоемкая и не подразумевает отказ от проверенного временем GPS.
Сможем ли мы конкурировать?
Правительство, еще год назад обещало улучшение работы системы, которое должно было быть достигнуто, за счет введения новой версии геоцентрической системы координат: ПЗ-90, которая является аналогом западной WGS84. Помимо этой системы с 2012 до 2020 года на развитие ГЛОНАСC из бюджета РФ выделено 320 миллиардов рублей. В этот период планируется изготовить 15 спутников «Глонасс-М» и 22 «Глонасс-К». Все эти бюджетные средства вскружили голову Генштабу РФ и он заявил что к 2015 году, по точности, ГЛОНАСС не будет уступать GPS. Остается лишь надеется что так и случится и опасаться, помимо отставания от GPS, конкуренции с новыми игроками, на геодезической карте — европейской Galileo и китайской программы Compass. [/quote]
для всех остальных (Цитата с хабра)
Сегодня в Минкомсвязи представили законопроект, согласно которому в России можно будет использовать только те мобильные телефоны, в которых присутствует поддержка системы навигации ГЛОНАСС. Хотя не понятно как это будет контролироваться, скорее всего, речь идет о запрете ввоза и продажи. Такое решения было принято с целью, цитирую
Требования (в случае принятия этого закона) распространятся как на изготовителей, так и на продавцов. Следить за исполнением закона будет поручено Роскомнадзору.Для того, чтобы обеспечить устойчивость функционирования единой сети электросвязи РФ в различных условиях.
Как до этого докатились?
Лично меня данная новость не сильно удивляет (и не только потому что это очередной проект госдумы), не так давно была еще одна схожая инициатива, суть которой заключалась в том чтобы перевести общественный транспорт на использование этой же системы
Заявил глава компании ОАО «Навигационно-информационные системы» («НИС ГЛОНАСС») Александр Гурко. На этот проект будет выделено из госбюджета около 2 млрд рублей, при этом оснащено будет порядка 6 тысяч транспортных средств, что если посчитать, выходит примерно по 333 333 тысячи рублей, на один транспорт (дорогие видимо нынче навигаторы пошли).«До конца года практически вся Москва будет покрыта этим сервисом», –
Стоит ли игра свеч?
Необходимость собственной системы гео-позиционирования вопрос спорный. С одной стороны на ключевых объектах и отраслях, таких например как военная-промышленная индустрия это необходимо, ведь в случае «столкновения интересов» наши устройства установленные на самолетах, танках и другой техники могут попросту отключить от спутников. Но с другой стоит здравый рационализм, если на военной техники это имеет смыл, то каким боком тут мобильные телефоны? Сразу же возникает 2 главных вопроса:
- Как эти «инновации» отобразятся на цене ?
- Лучше ли ГЛОНАСС чем GPS?
Цена вопроса
Разработчики телефонов за тенденциями следят, и поэтому уже начиная с таких моделей как Iphone 4s, Sony Ericsson Xperia ray и прочих, имеется поддержка как GPS, так и нашей системы. Сделали они это не по доброте душевной, а из за новости, об вводимом налоге, в размере 25%, на все устройства, не поддерживающие ГЛОНАСС, которая стала известна еще в 2011 году. Это было своеобразной подготовкой почвы, для сегодняшних мер, поддержки отечественного производителя. Эксперимент, можно сказать, удался и ведущие разработчики телефонов начали включать эту функцию в свои устройства. На цене это не сильно отобразилось так как операция не трудоемкая и не подразумевает отказ от проверенного временем GPS.
Сможем ли мы конкурировать?
Правительство, еще год назад обещало улучшение работы системы, которое должно было быть достигнуто, за счет введения новой версии геоцентрической системы координат: ПЗ-90, которая является аналогом западной WGS84. Помимо этой системы с 2012 до 2020 года на развитие ГЛОНАСC из бюджета РФ выделено 320 миллиардов рублей. В этот период планируется изготовить 15 спутников «Глонасс-М» и 22 «Глонасс-К». Все эти бюджетные средства вскружили голову Генштабу РФ и он заявил что к 2015 году, по точности, ГЛОНАСС не будет уступать GPS. Остается лишь надеется что так и случится и опасаться, помимо отставания от GPS, конкуренции с новыми игроками, на геодезической карте — европейской Galileo и китайской программы Compass. [/quote]
Re: ТАХОГРАФ
А вот эта инициатива вам как?
https://www.zr.ru/content/news/592980-m ... lenii-dtp/
Минтранс одобрил использование тахографов при упрощенном оформлении ДТП
Минтранс направил в Российский союз автостраховщиков (РСА) письмо, в котором заявил о готовности поддержать предложение страховщиков об использовании данных тахографов при оформлении мелких аварий без участия ГИБДД (по европротоколу).
«Много мелких аварий происходит с участием грузовиков и автобусов и в ожидании сотрудников ГИБДД они зачастую перегораживают проезд на целый день. Проблема особенно актуальна для крупных городов, где движение очень плотное. Предложение страховщиков крайне актуально в сегодняшних условиях и должно быть внимательно изучено», – говорится в присьме Минтранса.
В связи с этим ведомство предлагает создать совместную рабочую группу с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, страховых и технических экспертов для обсуждения возможности использования данных с тахографовпри упрощенном оформлении ДТП. Это будет удобно перевозчикам и не потребует дополнительных затрат, поскольку согласно техрегламенту все грузовики массой свыше 3,5 тонн и пассажирские автобусы уже должны быть оснащены этими приборами.
Тахографы точно фиксируют данные о географическом положении транспортного средства, и времени ДТП. Кроме того, информацию, регистрируемую этим цифровым прибором, нельзя подкорректировать или стереть, что обеспечивает ее достоверность и юридическую значимость.
Напомним, страховщики предложили использовать тахографы при упрощенном оформлении ДТП в связи с готовящимися поправками в законопроект об ОСАГО, согласно которым предлагается ввести так называемый «безлимитный» Европротокол в 4 регионах (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область).
Справка
Стоимость современного тахографа с СКЗИ отечественного производства вместе с установкой составляет около 40 тыс. рублей (в зависимости от сложности установки). Срок эксплуатации в среднем не менее 6-9 лет, карту водителя необходимо менять раз в 3 года.
https://www.zr.ru/content/news/592980-m ... lenii-dtp/
Минтранс одобрил использование тахографов при упрощенном оформлении ДТП
Минтранс направил в Российский союз автостраховщиков (РСА) письмо, в котором заявил о готовности поддержать предложение страховщиков об использовании данных тахографов при оформлении мелких аварий без участия ГИБДД (по европротоколу).
«Много мелких аварий происходит с участием грузовиков и автобусов и в ожидании сотрудников ГИБДД они зачастую перегораживают проезд на целый день. Проблема особенно актуальна для крупных городов, где движение очень плотное. Предложение страховщиков крайне актуально в сегодняшних условиях и должно быть внимательно изучено», – говорится в присьме Минтранса.
В связи с этим ведомство предлагает создать совместную рабочую группу с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, страховых и технических экспертов для обсуждения возможности использования данных с тахографовпри упрощенном оформлении ДТП. Это будет удобно перевозчикам и не потребует дополнительных затрат, поскольку согласно техрегламенту все грузовики массой свыше 3,5 тонн и пассажирские автобусы уже должны быть оснащены этими приборами.
Тахографы точно фиксируют данные о географическом положении транспортного средства, и времени ДТП. Кроме того, информацию, регистрируемую этим цифровым прибором, нельзя подкорректировать или стереть, что обеспечивает ее достоверность и юридическую значимость.
Напомним, страховщики предложили использовать тахографы при упрощенном оформлении ДТП в связи с готовящимися поправками в законопроект об ОСАГО, согласно которым предлагается ввести так называемый «безлимитный» Европротокол в 4 регионах (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область).
Справка
Стоимость современного тахографа с СКЗИ отечественного производства вместе с установкой составляет около 40 тыс. рублей (в зависимости от сложности установки). Срок эксплуатации в среднем не менее 6-9 лет, карту водителя необходимо менять раз в 3 года.
Re: ТАХОГРАФ
Что-то тема совсем умерла( А новости то, тем не менее, не иссякают.
Вот еще из "За рулем" - https://www.zr.ru/content/news/596044-r ... strancami/
В российском полку производителей тахографов появился иностранец
До последнего времени в России были разрешены к применению тахографы только четырех российских производителей, теперь среди них появился один «иностранец» — компания Continental. Есть надежда, что от этого выиграет и продукция российских компаний — ее качество «подтянется» до европейского уровня, полагают в Минтрансе.
До последнего времени в перечне разрешенных к применению тахографов были лишь четыре модели российских производителей: ООО «НТЦ «Измеритель», ОАО «КЗТА», ООО «АСТОР ТРЕЙД» и ЗАО «Измеритель-авто». Теперь к ним присоединился зарубежный производитель Continental, чье оборудование прошло необходимую сертификацию и внесено в перечень сведений о моделях тахографов, соответствующих современным требованиям Минтранса.
Расширение допустимой к использованию линейки тахографов особенно актуально сейчас, когда Минтранс поддержал предложение страховщиков об использовании данныхтахографов при оформлении мелких аварий без участия ГИБДД (по европротоколу).
Напомним, страховщики предложили использовать тахографы при упрощенном оформлении ДТП в связи с готовящимися поправками в законопроект об ОСАГО, согласно которым предлагается ввести так называемый «безлимитный» европротокол в четырех регионах (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область).
По словам генерального директора Агентства автомобильного транспорта Сергея Сухарева, появление европейского производителя с большим опытом работы по производству тахографов станет хорошим стимулом для отечественных производителей и «подтянет» качество российской продукции.
Напомним, что с 1 апреля 2013 года вступили в силу штрафы за неиспользованиетахографов или поломанные приборы: на граждан — в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, на должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. В соответствии с приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства» на грузовой и пассажирский транспорт должны устанавливаться только цифровые тахографы, которые обеспечивают непрерывную и некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения, а также о режиме труда и отдыха водителя. Для этого во всех тахографах должна быть предусмотрена возможность оснащения их средствами криптографической защиты информации (СКЗИ).
Кстати, в газете.ру можно Соколову из Минтранса вопросы задать до среды, если кто-то еще не в курсе.
Вот еще из "За рулем" - https://www.zr.ru/content/news/596044-r ... strancami/
В российском полку производителей тахографов появился иностранец
До последнего времени в России были разрешены к применению тахографы только четырех российских производителей, теперь среди них появился один «иностранец» — компания Continental. Есть надежда, что от этого выиграет и продукция российских компаний — ее качество «подтянется» до европейского уровня, полагают в Минтрансе.
До последнего времени в перечне разрешенных к применению тахографов были лишь четыре модели российских производителей: ООО «НТЦ «Измеритель», ОАО «КЗТА», ООО «АСТОР ТРЕЙД» и ЗАО «Измеритель-авто». Теперь к ним присоединился зарубежный производитель Continental, чье оборудование прошло необходимую сертификацию и внесено в перечень сведений о моделях тахографов, соответствующих современным требованиям Минтранса.
Расширение допустимой к использованию линейки тахографов особенно актуально сейчас, когда Минтранс поддержал предложение страховщиков об использовании данныхтахографов при оформлении мелких аварий без участия ГИБДД (по европротоколу).
Напомним, страховщики предложили использовать тахографы при упрощенном оформлении ДТП в связи с готовящимися поправками в законопроект об ОСАГО, согласно которым предлагается ввести так называемый «безлимитный» европротокол в четырех регионах (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область).
По словам генерального директора Агентства автомобильного транспорта Сергея Сухарева, появление европейского производителя с большим опытом работы по производству тахографов станет хорошим стимулом для отечественных производителей и «подтянет» качество российской продукции.
Напомним, что с 1 апреля 2013 года вступили в силу штрафы за неиспользованиетахографов или поломанные приборы: на граждан — в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, на должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. В соответствии с приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства» на грузовой и пассажирский транспорт должны устанавливаться только цифровые тахографы, которые обеспечивают непрерывную и некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения, а также о режиме труда и отдыха водителя. Для этого во всех тахографах должна быть предусмотрена возможность оснащения их средствами криптографической защиты информации (СКЗИ).
Кстати, в газете.ру можно Соколову из Минтранса вопросы задать до среды, если кто-то еще не в курсе.
РГ: Большегрузы на дорогах становятся все более опасными
Вот Российская пишет... озаботились вдруг.
https://www.rg.ru/2013/12/06/gruzoviki.html
Грузовик упал с эстакады на железнодорожные пути в Москве
Вчера ночью в Москве с моста на железнодорожные пути упал грузовик. Полиция выясняет обстоятельства аварии. Эксперты считают, что главная причина таких аварий - это человеческий фактор.
Водитель автомобиля MAN, двигаясь по 3-му Транспортному кольцу в районе Шарикоподшипниковской улицы, по предварительной информации, не справился с управлением и, пробив ограждения, упал на железнодорожные пути, в районе станции Угрешская, перегородив движение грузовым поездам. Произошло это в 4.35 утра. Наледи на дороге не было, сам участок дороги прямой, водитель трезв. В чем причина, непонятно. Единственное возможное объяснение - водитель заснул за рулем или ему стало плохо. Но сейчас и это проверить невозможно, потому что он в тяжелом состоянии находится в больнице и общение с ним затруднено.
Как рассказал «РГ» начальник Отраслевого научно-методического центра Росавтодора Вячеслав Максимычев, в 70 процентах аварий с грузовым транспортом виноват человеческий фактор. Кадров, которые решают все, у нас давно не хватает, отсюда - элементарное несоблюдение требований по безопасности перевозок. Повсеместно не соблюдается режим труда и отдыха водителей. Не проводятся или проводятся, спустя рукава, предрейсовые осмотры водителей.
Инспектор ГИБДД, который проверял транспортное предприятие в Санкт-Петербурге, рассказал корреспонденту «РГ», как проводятся медосмотры водителей. Если верить тому, что было написано в журнале предрейсовых осмотров, то получается, что врач проверяла здоровье водителей, замеряла давление и выдох, на расстоянии более 700 км. Водитель в этот день должен был из Москвы выезжать, а в журнале отмечено, что он прошел медосмотр. На алкотестере этого врача стояла наклейка Пулково. Если он таким же способом проверяет летчиков перед вылетом, то перемещаться по стране лучше на поездах, хотя и на них автомобили падают.
Таким образом проверяют водителей перед выездом на многих автотранспортных предприятиях. А частных водителей со своим большегрузным транспортом не проверяет вообще никто. Сегодня количество грузовиков, принадлежащих частным лицам, в два раза превышает количество грузовиков принадлежащих автотранспортным предприятиям. По словам Максимычева, количество аварий с частными грузовиками в три раза больше, чем с грузовиками предприятий.
Но вернемся к режиму труда и отдыха. Сегодня водителю, чтобы заработать, приходится пахать буквально без сна и отдыха. И хотя нормы его работы прописаны в различных нормативных актах, они нигде практически не соблюдаются. И никто не может это проконтролировать, потому что обязательная установка тахографов - приборов, которые как раз и следят за режимом труда и отдыха водителей, - перенесена на 1 апреля следующего года. И только с этого момента у ГИБДД появится возможность проверять их соблюдение прямо на дороге, если вступление в силу этих статей закона снова не перенесут.
Еще фактор, влияющий на аварийность грузового транспорта, но не относящийся к данному происшествию. Так, по словам Максимычева, на сегодняшний день у нас переизбыток водителей, чья квалификация ничем не подтверждена. Только в Московской области на пассажирском транспорте работает около 6 тысяч водителей с иностранными правами. На большегрузном - около 16 тысяч. Сколько работает на грузовиках, обслуживающих коммуналку, неизвестно. Им предоставлен льготный режим получения прав российского образца: необходимо сдать только теорию. На практике это вряд ли сможет подтвердить их квалификацию. Только, по данным российского отделения Интерпола, за этот год, выявлено более 200 поддельных водительских удостоверений, а также установлены многочисленные факты использования поддельных прав гражданами республик бывшего СССР.
- То есть сегодня, сделав на компьютере красивое пластиковое удостоверение и заверив у нотариуса официальный его перевод, водитель из соседней республики получает право сдать экстерном Правила дорожного движения, - говорит Максимычев. - Получается, что законом о безопасности дорожного движения экстернат в России ликвидирован, а для водителей-иностранцев он открылся.
По его мнению, иностранные водители должны сдавать полноценый экзамен в ГИБДД.
https://www.rg.ru/2013/12/06/gruzoviki.html
Грузовик упал с эстакады на железнодорожные пути в Москве
Вчера ночью в Москве с моста на железнодорожные пути упал грузовик. Полиция выясняет обстоятельства аварии. Эксперты считают, что главная причина таких аварий - это человеческий фактор.
Водитель автомобиля MAN, двигаясь по 3-му Транспортному кольцу в районе Шарикоподшипниковской улицы, по предварительной информации, не справился с управлением и, пробив ограждения, упал на железнодорожные пути, в районе станции Угрешская, перегородив движение грузовым поездам. Произошло это в 4.35 утра. Наледи на дороге не было, сам участок дороги прямой, водитель трезв. В чем причина, непонятно. Единственное возможное объяснение - водитель заснул за рулем или ему стало плохо. Но сейчас и это проверить невозможно, потому что он в тяжелом состоянии находится в больнице и общение с ним затруднено.
Как рассказал «РГ» начальник Отраслевого научно-методического центра Росавтодора Вячеслав Максимычев, в 70 процентах аварий с грузовым транспортом виноват человеческий фактор. Кадров, которые решают все, у нас давно не хватает, отсюда - элементарное несоблюдение требований по безопасности перевозок. Повсеместно не соблюдается режим труда и отдыха водителей. Не проводятся или проводятся, спустя рукава, предрейсовые осмотры водителей.
Инспектор ГИБДД, который проверял транспортное предприятие в Санкт-Петербурге, рассказал корреспонденту «РГ», как проводятся медосмотры водителей. Если верить тому, что было написано в журнале предрейсовых осмотров, то получается, что врач проверяла здоровье водителей, замеряла давление и выдох, на расстоянии более 700 км. Водитель в этот день должен был из Москвы выезжать, а в журнале отмечено, что он прошел медосмотр. На алкотестере этого врача стояла наклейка Пулково. Если он таким же способом проверяет летчиков перед вылетом, то перемещаться по стране лучше на поездах, хотя и на них автомобили падают.
Таким образом проверяют водителей перед выездом на многих автотранспортных предприятиях. А частных водителей со своим большегрузным транспортом не проверяет вообще никто. Сегодня количество грузовиков, принадлежащих частным лицам, в два раза превышает количество грузовиков принадлежащих автотранспортным предприятиям. По словам Максимычева, количество аварий с частными грузовиками в три раза больше, чем с грузовиками предприятий.
Но вернемся к режиму труда и отдыха. Сегодня водителю, чтобы заработать, приходится пахать буквально без сна и отдыха. И хотя нормы его работы прописаны в различных нормативных актах, они нигде практически не соблюдаются. И никто не может это проконтролировать, потому что обязательная установка тахографов - приборов, которые как раз и следят за режимом труда и отдыха водителей, - перенесена на 1 апреля следующего года. И только с этого момента у ГИБДД появится возможность проверять их соблюдение прямо на дороге, если вступление в силу этих статей закона снова не перенесут.
Еще фактор, влияющий на аварийность грузового транспорта, но не относящийся к данному происшествию. Так, по словам Максимычева, на сегодняшний день у нас переизбыток водителей, чья квалификация ничем не подтверждена. Только в Московской области на пассажирском транспорте работает около 6 тысяч водителей с иностранными правами. На большегрузном - около 16 тысяч. Сколько работает на грузовиках, обслуживающих коммуналку, неизвестно. Им предоставлен льготный режим получения прав российского образца: необходимо сдать только теорию. На практике это вряд ли сможет подтвердить их квалификацию. Только, по данным российского отделения Интерпола, за этот год, выявлено более 200 поддельных водительских удостоверений, а также установлены многочисленные факты использования поддельных прав гражданами республик бывшего СССР.
- То есть сегодня, сделав на компьютере красивое пластиковое удостоверение и заверив у нотариуса официальный его перевод, водитель из соседней республики получает право сдать экстерном Правила дорожного движения, - говорит Максимычев. - Получается, что законом о безопасности дорожного движения экстернат в России ликвидирован, а для водителей-иностранцев он открылся.
По его мнению, иностранные водители должны сдавать полноценый экзамен в ГИБДД.
Гибддешники взялись за тахографы
https://www.gibdd.ru/news/federal/503940/
В Госавтоинспекции обсудили вопросы обязательного внедрения тахографов
В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялась встреча руководства российской Госавтоинспекции с представителями общественных организаций, производителями технических средств и другими участниками создаваемой системы тахографического контроля.
На встрече были обсуждены вопросы порядка применения на транспортных средствах технических средств контроля, обеспечивающих непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографов).
Была отмечена необходимость проведения в целях предотвращения серьезных дорожно-транспортных происшествий широкомасштабных акций, направленных на информирование организаций и граждан, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, о необходимости установки и использования тахографов. При этом особо была подчеркнута необходимость активной информационной работы, в том числе в формате проведения рабочих встреч и дачи необходимых разъяснений, с организациями и гражданами, использующими в своей работе автомобили, на которые распространяются требования российского законодательства по установке тахографов, с учетом особенностей этой целевой аудитории и ее разнообразного состава – от крупных автопредприятий с многотысячным автопарком до индивидуальных предпринимателей.
Участниками встречи отмечено, что весь комплекс мероприятий, связанных с созданием системы тахографического контроля, в конечном итоге направлен на повышение безопасности дорожного движения и снижение количества погибших и пострадавших на российских дорогах.
В завершении встречи в Госавтоинспекции напомнили, что с 1 апреля 2014 года вступают в действие положения статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие наступление административной ответственности за управление транспортным средством, не оборудованным в установленных случаях техническим средством контроля, обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, а также с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом.
В Госавтоинспекции обсудили вопросы обязательного внедрения тахографов
В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялась встреча руководства российской Госавтоинспекции с представителями общественных организаций, производителями технических средств и другими участниками создаваемой системы тахографического контроля.
На встрече были обсуждены вопросы порядка применения на транспортных средствах технических средств контроля, обеспечивающих непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографов).
Была отмечена необходимость проведения в целях предотвращения серьезных дорожно-транспортных происшествий широкомасштабных акций, направленных на информирование организаций и граждан, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, о необходимости установки и использования тахографов. При этом особо была подчеркнута необходимость активной информационной работы, в том числе в формате проведения рабочих встреч и дачи необходимых разъяснений, с организациями и гражданами, использующими в своей работе автомобили, на которые распространяются требования российского законодательства по установке тахографов, с учетом особенностей этой целевой аудитории и ее разнообразного состава – от крупных автопредприятий с многотысячным автопарком до индивидуальных предпринимателей.
Участниками встречи отмечено, что весь комплекс мероприятий, связанных с созданием системы тахографического контроля, в конечном итоге направлен на повышение безопасности дорожного движения и снижение количества погибших и пострадавших на российских дорогах.
В завершении встречи в Госавтоинспекции напомнили, что с 1 апреля 2014 года вступают в действие положения статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие наступление административной ответственности за управление транспортным средством, не оборудованным в установленных случаях техническим средством контроля, обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, а также с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом.
Re: ТАХОГРАФ
https://www.mintrans.ru/news/detail.php ... T_ID=21466
Утвержден порядок оснащения транспортных средств тахографами
Министерство юстиции РФ зарегистрировало Приказ Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 г. № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17.12.2013 г. № 470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36»
Утвержденные документы содержат требования по оснащению автобусов и грузовых автомобилей, совершающих коммерческие перевозки, тахографами нового поколения, использующих средства криптографической защиты информации (СКЗИ). Установка цифровых тахографов с блоками СКЗИ обязательна для всех категорий транспорта, перечисленных в Приказе, однако оснащение транспортных средств будет происходить в несколько этапов. В первую очередь с 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы. Затем согласно утвержденному Приказу с 1 июля 2014 года – автобусы и грузовики с максимальной массой более 15 тонн. Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т, не использующихся для перевозки опасных грузов, тахографы с блоком СКЗИ станут обязательными с 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т – с 1 апреля 2015 года. Для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2018 года.
Согласно Приказам требования по оснащению тахографами не распространяются на транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы, автомобили для уборки улиц, автолавки, автомобили скорой помощи и т. д.), а также и на транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
«Утвержденный приказ предусматривает несколько этапов, в течение которых все транспортные средства должны быть оснащены тахографами. Те, кто ранее приобрел и установил тахограф старого образца в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут беспрепятственно пользоваться им до 1 января 2018 года», – сказал Генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Сергей Сухарев.
На сегодняшний день на территории России зарегистрировано 300 000 автобусов и более 2,8 млн. грузовиков (150 тыс. используемых для перевозки опасных грузов и более 2,6 млн. не используемых для перевозки опасных грузов). Всего необходимо оснастить тахографами более 3 млн. транспортных средств.
Напомним, тахограф – техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Согласно законодательству Российской Федерации все грузовики массой свыше 3,5 тонн и пассажирские автобусы должны были быть оснащены тахографами до 23 января 2012 года. С 1 апреля 2014 года вступают в силу поправки в КоАП РФ, согласно которым появляется административная ответственность за отсутствие тахографа и за нарушение режимов труда и отдыха водителей. При этом данное требование не распространяется на городской муниципальный транспорт, осуществляющий городские и пригородные регулярные перевозки пассажиров, и отдельные категории специализированных транспортных средств (неиспользуемых для перевозки пассажиров и грузов).
Утвержден порядок оснащения транспортных средств тахографами
Министерство юстиции РФ зарегистрировало Приказ Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 г. № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17.12.2013 г. № 470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36»
Утвержденные документы содержат требования по оснащению автобусов и грузовых автомобилей, совершающих коммерческие перевозки, тахографами нового поколения, использующих средства криптографической защиты информации (СКЗИ). Установка цифровых тахографов с блоками СКЗИ обязательна для всех категорий транспорта, перечисленных в Приказе, однако оснащение транспортных средств будет происходить в несколько этапов. В первую очередь с 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы. Затем согласно утвержденному Приказу с 1 июля 2014 года – автобусы и грузовики с максимальной массой более 15 тонн. Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т, не использующихся для перевозки опасных грузов, тахографы с блоком СКЗИ станут обязательными с 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т – с 1 апреля 2015 года. Для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2018 года.
Согласно Приказам требования по оснащению тахографами не распространяются на транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы, автомобили для уборки улиц, автолавки, автомобили скорой помощи и т. д.), а также и на транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
«Утвержденный приказ предусматривает несколько этапов, в течение которых все транспортные средства должны быть оснащены тахографами. Те, кто ранее приобрел и установил тахограф старого образца в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут беспрепятственно пользоваться им до 1 января 2018 года», – сказал Генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Сергей Сухарев.
На сегодняшний день на территории России зарегистрировано 300 000 автобусов и более 2,8 млн. грузовиков (150 тыс. используемых для перевозки опасных грузов и более 2,6 млн. не используемых для перевозки опасных грузов). Всего необходимо оснастить тахографами более 3 млн. транспортных средств.
Напомним, тахограф – техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Согласно законодательству Российской Федерации все грузовики массой свыше 3,5 тонн и пассажирские автобусы должны были быть оснащены тахографами до 23 января 2012 года. С 1 апреля 2014 года вступают в силу поправки в КоАП РФ, согласно которым появляется административная ответственность за отсутствие тахографа и за нарушение режимов труда и отдыха водителей. При этом данное требование не распространяется на городской муниципальный транспорт, осуществляющий городские и пригородные регулярные перевозки пассажиров, и отдельные категории специализированных транспортных средств (неиспользуемых для перевозки пассажиров и грузов).