Начало этой истории смотрите ЗДЕСЬ
Итак, позади две тысячи километров пути.
Пройдя стремнину циклона и погодные ужасы, мы прибыли в Краснодарский край.
Пройдя стремнину циклона и погодные ужасы, мы прибыли в Краснодарский край.
* * *
Вообще по моим наблюдениям, юг начинается сразу за Ростовом на Дону. Как только вы проходите "Золотой мост" (это мост через р.Дон, получил название за жадность гаишников), начинается огромное плато равнины простирающейся до самых гор кавказа.
Практически в любое время года, перейдя этот рубеж вы попадаете в совершенно другой мир. Во всяком случае мои ощущения именно такие.
Итак Краснодарский край.
С каждым километром пути, небо становится все светлее.
Потекли и стали отваливаться снежные наросты налипшие на машину. С характерным шумом отвалились и улетели прочь тяжеленные комья, налипшего на капот и спойлер снега.
О-о! Неужели мы и впрямь едем в Крым? После пройденного коллапса уже и не вериться.
Дорогу в крым преграждает керченский пролив. Все знают про строительство моста и слышали про паромную переправу. Пару лет назад мне довелось оказаться одним из первопроходцев, рассказавшем про этот маршрут.
Идём в Крым. Паром Petersburg.
Что и как там сегодня, как организована переправа?
Порывшись в интернете, покурив форумы выснилось, что все отправки в Крым, идут через накопительные площадки расположенные в г.Славянск на Кубани. Туда мы и направились.
На момент нашего визита в работе находилось три паромные линии и соответственно три накопительные площадки(зеленые круги на карте).
Каждая линия, это:
Свои накопительные площадки
свои паромы, (количество судов и их вместимость)
свои причалы, (разница между соседними до 20 км)
своё расписание и время в пути. (разные расстояния и маршруты движения по акватории пролива)
свой уровень комфорта и сервиса.
Единственное что у них одинаковое - это стоимость проезда.
Выбирая между разными перевозчиками, остановили свой выбор на ЭТОМ.
Очередь электронная.
Ушли в прошлое гигантские колейки на паром. Путешествующие автомобилисты больше не умирают в очередях от жары и сердечных приступов. Не дерутся с наглецами и отчаявшимися. Теперь работа переправы стала цивилизованной и понятна каждому водителю и путешественнику.
Созвонившись с оператором, нашли кассу и предоставив необходимые документы получили некую бумагу, подтверждающую наше прибытие на переправу и несколько чеков оплаты стоянки пассажира и собственно парома.
Оператор с грустью сообщил, что из за шторма переправа не работает. И водители уже несколько дней ожидают погрузки на паром. На нашей линии скопилось около 120 грузовых машин. На параллельных линиях все тоже самое. Но ветер стихает и в ближайшие сутки-двое, движение вновь откроют. Выяснив наши дальнейшие действия, мы отправились из Славянска на Кубани дальше, на берег керченского пролива, на косу Чушка.
Коса Чушка. Здесь расположена накопительная площадка нашей паромной линии.
Погода действительно стала немного налаживаться. Настроение приподнялось и ожидание интересных приключений вновь подняли наш интерес к жизни.
После душа из снежной грязи и соли, мы решили помыть технику, и уже затем двигаться на переправу.
От Славянска на Кубани до Чушки около 120 км. Дорога идет через Темрюк, по живописным местам таманского полуострова.
Правда мы этого уже рассмотреть не могли, поскольку наступила черная южная ночь и вновь поднялся сильный ветер. Вечером, в темноте при свете фар, мы наконец то добрались до нужной нам площадки. Несмотря на ветер и холодрыгу, я прошелся по стоянке и сделал несколько снимков на память.
Огромная бетонированная площадка уставлена рядами десятков фур, ожидающих отправки на причал.
Мужики коротают время кто как может в силу возможностей и интересов. Ну и мы тоже начали "коротать".
Предусмотрительно посетив магазин, мы с ребятами набрали вина, водки и разной закуски, как говориться каждому по вкусу. И вот теперь, после стольких приключений, можно вдоволь наслаждаться отдыхом от баранки и до утра заниматься пьянкой и праздным бездельем. Впереди шторм и сутки ожидания.
Утро разбудило меня ярким солнечным светом.
Белый бетон площадки усиливал эффект, казалось что я не на Тамане, а где-то в Египетской Хургаде. Правда и ветер дул как в Египте, вот только дубак и холодрыга на улице были наши, Российские.
Площадка для ожидания отправки. Я специально пошел посмотреть и заценить, что здесь есть интересного, и что тут могут предложить дорожному люду.
Как я уже сказал выше, площадка отсыпана прямо вдоль косы Чушки
Пару лет назад она была довольно таки грязная и небольшая. Сегодня её площадь в разы больше.
Везде порядок. Появился мотель, отличная столовая. Отдельный блок с душевыми и туалетами. Офис для регистрации и оплаты парома.
В помещении офиса висят мониторы с исчерпывающей информацией. В онлайн отслеживается и выводится на экран местоположение каждого судна.
В кассах можно оплатить переправу и стоянку визой и мастер картами. Для многих это очень важно, ибо таскать с собой наличку не всегда удобно и безопасно.
По сути можно было и не ехать в офис в Славянске на Кубани, а отправиться прямо сюда, и здесь все и оплатить.
Интересно, что стоимость проезда расчитывается по какому-то очень секретному алгоритму исходящему из длины машины, длины прицепа(включая дышло), и длины всей сцепки в транспортном положении.
Очень понравились душевые. Всё чисто и цивилизовано.
Горячая вода в достаточном количестве. Зеркала и даже фены посушить волосы.
В туалетах тоже самое. Все блестит и сверкает, что для Кубани и России в целом пока еще необычно.
Поболтавшись по территории, пошел выяснить наши перспективы на будущее. Шторм вроде как ослабел и первые группы транспорта стали отправлять на причал.
Никто не знает кто перед ним, а кто после. Просто сиди в кабине и жди команды по телефону. Даже если телефона нет или он сломался, значит работники площадки найдут машину по номеру и отправят на паром.
Наша ориетировочная отправка выпадала на поздний вечер. Поэтому свободного времени хоть отбавляй.
Солнце перевалило далеко за полдень и мы отправились обедать.
Столовая порадовала ассортиментом и вполне приемлемыми ценами.
Видео по рассказу.
На паром.
Наша отправка пришлась на позднюю ночь или на раннее утро. И так и так верно.
Фактически мы отстояли в накопителе чуть более суток.
Примерно в четвертом часу я проснулся от телефонного звонка. В трубке женский голос автоинформатора сообщал. что наша отправка состоится в ближайшее время. Затем тот же автомат, если мне все понятно и я готов к отправке, предложил мне подтвердить готовность нажав 1 на телефоне. Что я и сделал.
Вокруг стали просыпаться соседние машины. Послышались взвизгивания стартеров и рокот запускаемых двигателей. Площадка проснулась и ожила. Стали выдвигаться первые машины. Мы тоже двинулись вслед за остальными чтобы не потеряться.
Через несколько километров нас ждал причал на который швартовали паромное судно.
Пройдя процедуру взвешивания и регистрации, машины встали в ожидании погрузки.
Погрузка на паром имеет ряд тонкостей о которых мало кто догадывается. Так, очень важен вес загружаемого транспорта. Он влияет не только на остойчивость судна в пути, но и на удобство въезда транспорта на апарель при погрузке.
Так, вначале на паром зашли несколько тяжелых машин, судно дало небольшой дифферент на нос и аппарель почти выровнялась с плоскостью причала.
Затем загрузили легкий и порожний транспорт, и в последнюю очередь снова тяжело груженые машины.
И вот долгожданный час, мы отчаливаем! Земля прощай!
От возбуждения и эмоций отправились гулять по судну.
Нашли гальюн и огромную каюту для пассажиров. Потом долго разглядывали уходящие в даль огни, и...
Наконец я просто пошел в кабину и уснул.
* * *
Проснулся я от грохота в дверь. Матрос колотил по всем кабинам, поднимая уснувших водителей.
Уже рассвело. На палубе послышались звуки стартуемых двигателей. Я тоже запустил двигатель. Мы уже прибыли в порт Керч и подходили к причалу.
Разгрузка в Керчи прошла быстро и незаметно. Как-то все ровненько и друг за дружкой покинули порт, и проскочив солнечный просыпающийся город вышли на трассу ведущую в Симферополь.
Смотрите видео...
* * * * *
Впереди нас ждали интересные приключения в Крыму. Секретный объект в Балаклаве, и подземный винзавод в Инкермане, Симферополь и набережная в Севастополе. Но об этом в следующей части рассказа.